Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Saab возобновил производство автомобилей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Процедура продажи Saab напоминала сценарий голливудского триллера: несколько претендентов, никаких результатов, закрытие производства... И в самый последний момент, когда уже казалось, что Saab не спасти, Spyker вновь взял инициативу в свои руки. Вчера произошло то, чего от голландцев ждали больше всего: после семи недель простоя завод Saab вновь заработал.

После долгого периода неопределенности Saab вновь запускает производство в родном для себя городке Тролльхэттан, что в Швеции. Церемония «рестарта» конвейера была обставлена с большой помпой, а над сборочной линией, где производится новое поколение седанов 9-5, повесили растяжку с надписью: «Первый Saab новой эры». На церемонии присутствовал Виктор Мюллер, глава голландской компании Spyker Cars, не так давно завершившей процедуру приобретения Saab.

Первые собранные на обновленном конвейере седаны 9-5 предназначены для окончательных испытаний. Официальный старт продаж запланирован на вторую половину года.

Заявка на успехSaab 9-5 разработан еще в эпоху господства GM и базируется на платформе Opel Insignia. Внешне он выдержан в стиле концепта Saab Aero X – для консервативных шведов столь смелый дизайн ранее не был характерен.
На том же конвейере собирают и вторую модель Saab – компактный 9-3 в разных кузовных версиях. Эта модель доживает последние годы – в 2012-м предполагается, что 9-3 будет заменен полностью новым автомобилем, разработка которого уже начата.

Но планы шведов на этом не ограничиваются. Уже в этом году должна состояться премьера долгожданного кроссовера 9-4X, разработанного на той же платформе, что и «крайнее» поколение Cadillac SRX. Автомобиль должен дать компании шанс завоевать новых клиентов, ранее не думавших о приобретении Saab. Прототип был показан еще два года назад, с тех пор информации о проекте почти не было. Сейчас известно точно: автомобиль готов к дебюту на автосалоне в Париже.

Русский след

Сумма сделки составила $74 млн. Права собственности на Saab официально переданы Spyker. Исполнительный директор Spyker Антон Мюллер тогда заявил, что доволен ее итогами и что соглашение гарантирует благополучное будущее Saab. Согласно условиям контракта, General Motors сохраняет акции компаний на сумму $326 млн, кроме того, компания получит государственную поддержку на €400 млн ($542,88 млн).

До приобретения голландцами «детища» General Motors крупнейшим акционером Spyker являлся российский бизнесмен Владимир Антонов: ему принадлежало 29,9% (4,6 млн акций) голландской компании. Незадолго до покупки Saab шведская секретная полиция SAPO заподозрила россиянина и его семью в отмывании денег, экономических преступлениях и связях с организованной преступностью.

Шведы поделились своей информацией с агентами ФБР, а те доложили руководству General Motors, которое вместе с официальным Стокгольмом настояло на исключении Антонова из сделки по приобретению Saab.

Россиянин был вынужден уступить и продать свои акции главе Spyker Виктору Мюллеру.

Однако на прошлой неделе Мюллер заявил шведским обозревателям, что Антонов так легко не сдастся. «Он обязательно докажет, что его ложно обвинили. Он надеется, что, сделав это, сможет вернуться в компанию», -- поведал голландец. По его данным, россиянин уже нанял юридическую контору, которая должна доказать безупречность его прошлого.

Реклама