Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:54
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Можно спасти тысячи жизней, снизив цены на овощи и фрукты»

Опубликовано
Текст:

Группа ученых из США и Великобритании построила модель, которая показала, что самая эффективная мера профилактики сердечно-сосудистых заболеваний – это снижение цен на овощи и фрукты. Эта мера действует лучше, чем пропаганда правильного питания, считают авторы модели.

Результаты своих исследований они представили на научной сессии Американской ассоциации эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний.

Как подсчитали авторы, если снизить цены на овощи и фрукты на 10%, то к 2030 году смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизится примерно на 1%. Если говорить о США, то это составит от 64 до 69 тысяч спасенных жизней. Если же цены снизить на 30%, то удастся спасти от 191 до 205 тысяч человек.

Как считают ученые, пропаганда правильного питания для снижения риска развития сердечно-сосудистых заболеваний работает далеко не так эффективно. Например, по их подсчетам, подобные информационные кампании продолжительностью один год снижают смертность примерно на 0,1%, а кампании в течение 15-ти лет – на 0,3%.

«Безусловно, необходимы информационные кампании, которые рассказывали бы людям о рисках развития сердечно-сосудистых заболеваний, о том, что необходимо повышать количество овощей и фруктов в рационе питания. Но одних информационных кампаний недостаточно. Более эффективная мера – просто снизить цены на овощи и фрукты. И, что очень важно – здесь можно добиться результата быстро. Это может быть государственная программа», - говорит ведущий автор исследования доктор Дариуш Мозафариан (Dariush Mozaffarian).

«Хорошо известно, что неправильное питание - большое количество животных жиров, недостаток овощей и фруктов, клетчатки в рационе питания - повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. И этой проблемой важно заниматься на государственном уровне. Наше исследование показывает, как можно решить эту проблему», - говорит один из авторов исследования Джанатан Пирсон-Штутард (Jonathan Pearson-Stuttard).

Реклама