Конвейер «АвтоВАЗа» работает третий день, однако из-за отсутствия целого ряда компонентов выпускает некомплект. Автокомплектующих на складе хватит еще на две смены.
Конвейер «АвтоВАЗа» работает, но выпускает много так называемого некомплекта из-за отсутствия ряда автокомпонентов на складе завода, сообщил «Интерфаксу» в среду источник на предприятии. «Конвейер работает, машины идут, но с конвейера сходит большой некомплект, то есть в машине не хватает каких-либо деталей. Автомобили с конвейера отгружают на площадку, и впоследствии они должны быть доукомплектованы», -- сказал источник.
По его словам, автокомплектующих, поставлявшихся с предприятия «Балаковорезинотехника» на сегодняшний день должно хватить. «На сегодня того, что есть у нас на складе, должно хватить на две смены, но как дальше будет работать завод, прогнозировать сложно. У нас есть проблемы с целым рядом поставщиков, такими как «Европейская подшипниковая корпорация» и другие», -- сказал источник.
Как сообщила накануне пресс-служба губернатора Саратовской области Павла Ипатова, «Балаковорезинотехника» приостановила отгрузку автокомпонентов для ОАО «АвтоВАЗ» до тех пор, пока не будет погашена задолженность в размере 500 млн рублей.
Отсутствие поставок «Балаковорезинотехники» «может привести к полной остановке конвейера».
С 29 декабря 2008 года по 2 февраля 2009 года конвейер «АвтоВАЗа» был остановлен. После этого на предприятии была введена четырехдневная рабочая неделя в две смены продолжительностью шесть часов каждая. Но 5 февраля конвейер был вновь остановлен из-за проблем с поставщиками.
Запустить производство вновь руководство решило в понедельник утром, однако к этому времени сложности с поставщиками разрешить не удалось.
Комплектующие для «АвтоВАЗа» производят в основном два предприятия -- ОАО «Волжский подшипниковый завод» (Волгоград) и ОАО «Саратовский подшипниковый завод».
Накануне ситуацию вокруг «АвтоВАЗа» затронул премьер-министр Владимир Путин на совещании с участием губернатора Самарской области Владимира Артякова, вице-премьеров Алексея Кудрина и Игоря Сечина и гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова. По словам главы правительства, в 2009 году государство предоставит Самарской области 620 млн рублей (310 млн в виде субсидий и столько же в виде кредита) на передачу соцобъектов от «АвтоВАЗа» городу Тольятти. Путин пояснил, что ежегодно предприятие тратит на содержание соцобъектов 1,7 млрд рублей.