Государство к 2020 году должно обеспечить гарантированное решение ядерного сдерживания. Еще одна задача: комплексно оснастить российскую армию новыми образцами вооружений. Об этом заявил президент России Дмитрий Медведев. Запад прореагировал на данное заявление на удивление спокойно.
«Мы должны добиваться превосходства в воздухе, в нанесении высокоточных ударов по наземным и морским целям, в оперативной переброске войск. Запланировано серийное строительство боевых кораблей, оснащенных в первую очередь атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами и многоцелевых подводных лодок, -- сказал глава государства. -- Будет создаваться система воздушно-космической обороны», - добавил Медведев на встрече с командующими военных округов, которые принимают участие в крупнейших за последнее время войсковых учений «Стабильность-2008», сообщает РИА «Новости».
По словам президента, он перечислил лишь основные параметры программы. «Эта работа рассчитана до 2020 года, но самое главное, чтобы к декабрю у нас уже был четкий план действий на предстоящую перспективу», -- сказал Медведев.
Впервые президент России заявил о необходимости модернизации Вооруженных сил на встрече с министром обороны Анатолием Сердюковым через несколько дней после завершения операции по принуждению Грузии к миру. Эту задачу он поставил в число высших приоритетов государства на ближайшие годы.
Заявление президента было сделано на фоне визита в Россию президента Венесуэлы Уго Чавеса. На прошедшей в четверг встрече латиноамериканского лидера с премьер-министром России Владимиром Путиным было сделано несколько заявлений, подтверждающих курс на дальнейшее сотрудничество между странами. В частности, Владимир Путин не исключил возможности взаимодействия в области мирной ядерной энергетике. Кроме того, Венесуэла продолжит закупки российского вооружения, а Россия для этих целей выделит ей в долг $1 млрд.
Поддержка Венесуэлы выглядит ответом на обещание ряда западных стран содействовать принятию в НАТО Украины и Грузии. В то же время наращивание ядерных вооружений иностранные эксперты расценивают как ответ на строительство американской системы ПРО в Польше и Чехии, передает «Би-би-си».
Также ранее к берегам Венесуэлы отправился российский авианосец «Петр Великий» и противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» для участия в совместных военно-морских учениях. Уго Чавес неоднократно выражал опасения относительно возможности американского морского вторжения, так что подобный поход российских кораблей выглядит откровенным антиамериканским выпадом. В то же время Россия отправляет боевой корабль в район Аденского залива для противодействия с пиратами. Россия не предпринимала подобных акций со времени распада Советского Союза.
Вместе с тем, зарубежные страны прореагировали на подобные действия России довольно спокойно. Приглашенный «Би-би-си» эксперт высказался в смысле, что Россия лишь укрепляет систему ядерного сдерживания.
«Новую гонку вооружений» в заявлении Медведева увидела лишь «The Times», однако ее мнение стоит скорее особняком.
Вообще же напряжение вокруг действий России в Южной Осетии и Абхазии заметно спало. Даже на прошедшей на этой неделе очередной сессии ООН, президент Грузии Михаил Саакашвили, обвинявший Россию в агрессии, остался по большей части в одиночестве. Остальные страны, хотя и выступили с уже привычным осуждением, однако быстро перешли к обсуждению других проблем, связанных, в основном, с ситуацией на Среднем Востоке.
В частности, России и США удалось выработать совместную позицию по иранскому вопросу на базе российской позиции, которая предусматривает отказ от дальнейшего введения санкций и продолжения сотрудничества на основе прежних принципов (до предъявления Ирану ультиматума в июле).
Западные СМИ сейчас в гораздо большей степени занимают проблемы, связанные с тяжелейшим экономическим кризисом, охватившим американскую экономику, а также предстоящее начало дебатов между кандидатами на пост американского президента. Подобное положение указывает на то, что кратковременное ухудшение отношений между Россией и Западом в результате грузинского кризиса не имело под собой действительно глубоких оснований и было вызвано стремлением определенных политических сил извлечь из ситуации политическую выгоду.