Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что скидочные акции на алкогольную продукцию по сути являются ее рекламой и должны быть запрещены.
«Скидочные акции должны рассматриваться как и любая другая рекламная кампания и должны быть запрещены», – заявила Попова РИА «Новости».
На прошлой неделе телеканал Russia Today сообщил, что в Государственной думе готовят законопроект, запрещающий включать алкоголь в скидочные акции. Соответствующие поправки к законодательству предлагает депутат от ЛДПР Владимир Сысоев.
По словам Сысоева, скидки на алкоголь способствуют росту его потребления. По данным телеканала, с депутатом согласились и в Общественной палате.
Пить стали меньше
В конце января Роспотребнадзор сообщил, что среднее потребление алкоголя в России упало в 1,5 раза с 2009 года, до примерно 10 литров на человека, но все еще превышает рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения уровень в 8 литров.
По данным ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, это отрицательно сказывается на здоровье населения.
Кроме того, как сообщили в Роспотребнадзоре, в 2016 году проверены более 10 тыс. производителей алкогольной продукции и приостановлена реализация более 100 тыс. литров алкоголя. Как сообщалось на сайте ведомства, нормам не соответствовали 3,8% проверенного алкоголя, а среди импортной продукции – 5%.
По результатам проверок были вынесены 4,6 тыс. постановлений о привлечении к административной ответственности юридических и должностных лиц, наложены административные штрафы на сумму более 53 млн рублей, по решению суда была приостановлена деятельность 87 объектов, в следственные органы передали 30 дел.