Межгосударственный авиационный комитет (МАК) реконструировал последний полет сгоревшего SSJ-100.
Информация об этом появилась на сайте организации. Сообщается, что полет воссоздан с воспроизведением записей разговоров участников экипажа между собой и диспетчерами «Шереметьево». Техкомиссия рассмотрела схемы аварии, фрагменты самолета, расшифровала и оценила информацию со средств контроля и записи с видеокамер.
Предварительный отчет организации планируют опубликовать в скором времени. В нем будет представлена информация о состоянии самолета, действиях пилота и спасателей.
Лайнер SSJ-100 отправился из российской столицы в Мурманск 5 мая. Спустя 30 минут после вылета летчики попросили экстренной посадки. Во время посадки лайнер несколько раз ткнулся носовой частью в ВПП и загорелся. Трагедия унесла жизни 41 человека.
Один из экспертов МАК Владимир Кофман рассказал, что причиной крушенния стало «грубое приземление». Но в «Аэрофлоте» отвергают обвинения, напоминая о том, что выводы делать рано — официальное расследование еще не окончено.
Ранее сообщалось, что совладелец группы S7 Владислав Филев поднял тему безопасности SSJ-100. Он вспомнил об инциденте с воздушным судном такого же типа, произошедшем в Якутске в октябре 2018 года. Тогда лайнер выкатился за ВПП, у него подломились стойки шасси.
Несколько раз за прошедший уикэнд самолеты этой марки попадали в новостные ленты. Рейтер сообщило, что «Аэрофлот» все реже использует SSJ-100. По информации агентства, в течение двух недель после аварии в Шереметьево число полетов на нем было меньше, чем за две недели до катастрофы.
2 июня рейс из Екатеринбурга в Новосибирск задержали на 12 часов. Местные СМИ со ссылкой на пресс-службу аэропорта сообщили, что рейс был задержан из-за позднего прибытия лайнера.«Аэрофлот» отменил два рейса из Уфы в Москву и обратно 2 и 3 июня, оба они должны были выполняться на «Суперджете».