Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:22
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Город мореходов и солеваров: чем привлекает туристов современная Тотьма

Опубликовано
Фото: newsvo.ru/noname

Infox.ru побывал на XV Международной туристической выставке «Интурмаркет». Начальник отдела туризма и общественных проектов Администрации Тотемского района Вологодской области Чернега Артем рассказал корреспонденту издания Мирошиной Надежде об уникальных объектах туристического показа Тотемского района Вологодской области.

Скажите, пожалуйста, гости из каких стран и регионов к вам чаще всего едут?

Наш регион находится между Вологдой и Великим Устюгом, и к нам едут в основном гости из Вологодской области, из крупных близлежащих городов и регионов: Вологды, Череповца, Ярославской, Архангельской и Кировской областей, а также туристы из Москвы и Санкт-Петербурга.

Известно, что неразвитая инфраструктура серьезно тормозит развитие туризма. Как сейчас обстоят дела с ней в вашем регионе?

Да, действительно, в глубинке существует проблема с инфраструктурой, с туристическим сервисом. В нашем Тотемском районе за последние два-три года появилось три новых объекта размещения и несколько объектов питания. Постепенно, начиная где-то с 2013 года, появляются новые точки притяжения, которые подстегивают увеличение туристического потока.

Конечно, качество сервиса нужно подтягивать до необходимого уровня. В Вологде и Череповце, естественно, с этим уже проблем гораздо меньше, и инфраструктура там развита на достаточно хорошем уровне.

На что делаете ставку при продвижении, и как оно осуществляется?

Тотьма известна по ряду направлений, которые по своей сути достаточно уникальны. Первое связано с историей тотемского солеварения. Это глубинный способ добычи соли, который ранее бытовал в этих местах. Эта история связана с Русской Америкой. Наши тотемские купцы и мореходы добрались до Алеутских островов, до Аляски, до Северной Америки. В городе работает шесть музеев и два из них посвящены морской тематике, хотя Тотьма находится далеко от моря.

На территории района работает школа путешественников Фёдора Конюхова – это детский центр туризма, который работает в течение летнего периода и в определённые месяцы зимой, весной и осенью. Акцент ставится на развитии событийного туризма, сопровождающегося обязательным проведением нескольких крупных мероприятий. День Русской Америки в нашей стране проводится только в Тотьме.

Последние несколько лет активно развивается гастрономическое направление, связанное с фестивалем традиционной северо-русской кухни. Фестиваль проходит каждую третью неделю июля. А также квест – гонка «Русский Север» на собачьих упряжках, на которые съезжаются более 100 спортсменов с собаками ездовых типов пород.

Есть ли какая-то государственная программа по развитию туризма на уровне Вологды? Какие показатели там заложены?

О государственной программе, наверное, еще рано говорить. Есть региональные программы по развитию туризма, которые как раз предполагают нахождение баланса между текущей туристической деятельностью и новыми направлениями. То есть направление, посвященное событийному туризму, может быть разовым и не привлекать значимого количества туристов, но оно заставляет работать информационную составляющую. То есть, вот такой показатель, на наш взгляд, сегодня является достаточно важным.

И какие у вас существуют льготы для тех, кто занимается туризмом?

Есть определенные местные региональные программы в сфере сельского туризма, хотя эта область у нас еще только начинает зарождаться. Сюда относится включение фермерских хозяйств в сферу туризма, определенные налоговые послабления и льготы.

А надеетесь на что-то еще?

Мы надеемся на то, что эти информационные событийные мероприятия создадут достаточно крупный информационный эффект. Даже по этой туристической выставке мы заметили особый интерес к Тотьме, поскольку на востоке Вологодской области спрашивают не только про Великий Устюг, который находится в самой восточной зоне, но и про Тотьму, которая находится посередине. Мы надеемся, это движение продолжится.

В Петербурге военкомы отправляли «мертвые души» на СВО
Реклама