Идея отменить плату за парковку для владельцев новых российских автомобилей вряд ли когда-либо будет реализована.
Таким мнением поделился экс-депутат Госдумы, автоэксперт Вячеслав Лысаков, комментируя инициативу вице-спикера ГД Владислава Даванкова. Даванков уверен, что нововведение увеличит продажи отечественных автомобилей, повлечет создание новых рабочих мест, а также приведет к снижению стоимости машин за счет эффекта масштаба при укрупнении производства.
Лысаков на этот счет отметил, что если смотреть на аналогичный опыт некоторых европейских стран, то там бесплатная парковка и возможность ездить по полосам для общественного транспорта предоставлена владельцам электромобилей, а не всех машин местного производства. Это сделано для того, чтобы не разрушать выстроенную систему (с ее ограничениями) организации движения и парковки автомобильного транспорта.
Помимо того, что за одобрением предлагаемого партией «Новые люди» в первую очередь нужно обращаться не к правительству, а к коллегам по нижней палате парламента, вопросы вызывает следующая деталь законопроекта: предложено дополнение в статью 13 ФЗ от 29 декабря 2017 года «Об организации дорожного движения».
Дополнение звучит так: «3.1. Повышение размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах не может быть выше темпов роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации за предыдущий год, определяемый Федеральной службой государственной статистики».
То есть, для лучшего эффекта можно было предложить запретить повышать цены на любые товары и услуги «выше темпов роста
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы». И тогда бы точно увеличились продажи, появились новые рабочие места, снизились цены, а авторы законопроекта тут же получили бы Нобелевскую по экономике, подытожил Лысаков.