Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:51
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кризис остановил автозавод «Ижавто»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за кризиса полностью остановится автозавод «Ижавто», подконтрольный группе СОК. Почти весь персонал будет уволен, а мощности законсервированы на неопределенный срок. Закрытие крупного автозавода происходит впервые с начала кризиса.

Кризис стал причиной полной остановки одного из российских автозаводов -- ОАО "Ижавто", подконтрольного группе СОК. Она не сумела договориться о продаже завода АвтоВАЗу и теперь вынуждена уволить почти весь персонал завода, законсервировав мощности на неопределенный срок, пишет «Коммерсантъ».

После того как штат будет расформирован (с выплатой двухмесячного выходного пособия), мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

О том, что самарская группа СОК намерена в апреле сократить 5 тыс. сотрудников "Ижавто", сообщил президент Удмуртии Александр Волков. Он уточнил, что группа вынуждена пойти на это, поскольку не договорилась о продаже "Ижавто" АвтоВАЗу. Власти региона на ситуацию повлиять не могут, заключил президент Удмуртии.

В группе СОК от комментариев отказались, но источник, знакомый с ее планами, подтвердил "Ъ", что "Ижавто" сократит 5 тыс. человек, то есть фактически ликвидирует штат завода (на нем работает 5,5 тыс. человек).

Убыточное производство

Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно.

ОАО "Ижавто" выпускает Иж-27175, ВАЗ-2104, собирает корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность -- 220 тыс. автомобилей, в 2007 году выпущено 78,8 тыс. автомобилей.

По схожей с "Ижавто" модели работает и ОАО "Соллерс" (подконтрольно гендиректору Вадиму Швецову), которое собирается модели корейского SsangYong и итальянского Fiat из машинокомплектов. Так же работает таганрогский ТагАЗ (собирает корейские Hyundai). Оба завода терпят убытки и, возможно, пойдут на сокращения персонала, но о полной консервации производства речь пока не идет.

Реклама