Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:14
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Россияне подучили название праздника 4 ноября

Опубликовано
Текст:

Все больше людей узнают о Дне народного единства, который с 2005 года отмечают 4 ноября, однако празднует его лишь шестая часть россиян.

По итогам исследования, проведенного экспертами «Левада-Центра» в преддверии праздника, выяснилось, что сейчас уже половина соотечественников знают, что 4 ноября в России отмечают День народного единства. И таких россиян стало в шесть раз больше: в 2005 году правильно ответили на вопрос о названии нового праздника 8% участников опроса, в октябре текущего этот показатель составил 49%.

Пятая часть респондентов (22%) россиян утверждают, что 4 ноября празднуется День согласия и примирения (на самом деле отмечается 7 ноября, до 2005 года был выходным днем). Также респонденты предлагают среди вариантов ответа – День Октябрьской революции (4%), отмечавшийся в СССР 7 и 8 ноября и переименованный в 1996 году в День согласия и примирения, а также День освобождения от польско-литовских интервентов (2%). Другие варианты пришли на ум 5% опрошенных, 18% не смогли назвать, какой праздник отмечают в России 4 ноября.

Между тем в целом более половины респондентов (62%) не собираются принимать участия в каких-либо праздничных мероприятиях в ближайшие выходные. 15% респондентов признались, что будут отмечать День народного единства. В первую очередь, это руководители и управленцы (31%), студенты и учащиеся (29%), россияне в возрасте 40-55 лет (17%), с высшим образованием (52%), с высоким потребительским статусом (18%), а также москвичи (23%).

Чуть больше – 17% респондентов – сообщили, что будут праздновать День Октябрьской революции 7 ноября. Таких больше всего среди пенсионеров (31%), россиян старше 55 лет (29%), с невысоким потребительским статусом (26%).

Каждый десятый пока не определился со своими планами на время праздников.

О запланированном на 4 ноября в разных регионах страны «Русском марше» знает каждый пятый россиянин (20%), большинство же (75%) узнали о готовящейся акции в ходе опроса. При этом 40% респондентов поддержали проведение подобных мероприятий, четверть (26%) отнеслись отрицательно, сообщили социологи.

Реклама