РЖД понадобится 25 млрд руб. в качестве государственных субсидий для развития и поддержания инфраструктуры в 2011 году. Эти деньги должны пойти на покрытие 35-процентных убытков, которые приносят перевозки пассажиров и грузов.
Для обеспечения доходности деятельности компании «Российские железные дороги» в 2011 году потребуются государственные субсидии на развитие и поддержание инфраструктуры в размере 25 млрд руб. при покрытии 35% убытков от осуществления перевозок. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью телеканалу Russia Today, передает РИА «Новости».
В минувшую среду Якунин заявил, что если РЖД не получит помощь от государства, в 2011 году ее убытки составят 68 млрд руб. Будут резко сокращены инвестиционная программа и работы по модернизации инфраструктуры.
Якунин призвал профильные министерства и ведомства «предложить систему мер для безубыточности работы РЖД и сохранения инвестпрограммы», исходя из расчета предельного роста грузовых железнодорожных тарифов в 2011 году.
В 2011 году тарифы РЖД на грузовые перевозки решено увеличить на 8%. Замминистра транспорта Андрей Недосеков пояснил, что такая индексация полностью покроет необходимость компании в субсидиях при компенсации регионами убытков от пригородного сообщения.
Перевозчик настаивал на полной компенсации потерь от госрегулирования тарифов на пригородные перевозки, для чего в 2010 году предлагал предусмотреть 30,5 млрд руб., на 2011 год -- 32,8 млрд руб., на 2012 год -- 33,8 млрд руб. В России предусмотрены и другие субсидии отрасли -- «по Калининграду», «по перевозке школьников и студентов».
Продажа «дочек»
Минэкономразвития и глава правительства Владимир Путин предложили РЖД восполнять дефицит средств на развитие за счет продажи акций «дочек». В текущем году РЖД планирует продать пакеты акций 30 своих дочерних компаний и привлечь за счет этого около 100 млрд руб.
Среди этих компаний -- заводы, производящие пути, занимающиеся ремонтом путей и вагонов, телекоммуникационные компании, «Рефсервис», «Трансконтейнер». Форма продаж разная: часть акций пойдет с аукциона, часть будет размещаться стратегическим инвесторам, часть -- через продажи на публичных торгах.
По словам Якунина, вопрос об IPO самих РЖД будет поднят не ранее чем через два года, после завершения реформирования структуры железнодорожной отрасли в России.