На весенний автосалон в Женеве швейцарское тюнинг-ателье Rinspeed привезет не просто прототип нового городского автомобиля под названием E-Speedster, а целую философию передвижения по мегаполисам.
Франк Риндеркнехт, глава Rinspeed, просто сумасшедший генератор идей. Каждый год на «домашнем» автосалоне в Женеве швейцарцы поражают мир своим новым концепт-каром. Автомобиль-амфибия? Этого Франку мало. Как вам автомобиль на подводных крыльях или автомобиль -- подводная лодка? Автомобиль-трансформер, меняющий длину, прозрачный автомобиль из пластика и многое другое.
Впрочем, безумные фантазии Rinspeed остаются лишь средством привлечения внимания к фирме, а зарабатывает она банальной продажей тюнинг-китов для Porsche. Впрочем, Риндеркнехт регулярно обещает запустить что-то большое и серийное. Вот и в 2010 году Rinspeed останутся оригинальными, но готовящийся проект может оказаться вполне коммерческим.
От розетки до розетки
Электродвигатели, как известно, на голову превосходят бензиновые по всем параметрам. Но мы до сих пор ездим на «грязных» автомобилях, потому что электромобили не могут быть автономными. Их попросту негде подзаряжать!
Концепция Rinspeed кроме самого автомобиля под названием UC, включает в себя и специальные станции для подзарядки электрокаров, где можно будет через интернет заказать место в удобный день и час.Самая интересная особенность подзарядочных станций заключается в том, что они будут располагаться в железнодорожных вагонах! Представим себе, что проект получит путевку в жизнь и через много лет дойдет до России, где счастливому обладателю UC нужно будет добраться на своем электрокаре, скажем, из подмосковного Королева на работу в центр Москвы. Для этого он с вечера по интернету заказывает место в вагоне, приезжает за рулем к отправлению поезда, заезжает в вагон и через 30 минут будет в центре Москвы с заряженным автомобилем.Идея позволит решить проблему доступной зарядки для горожан. С другой стороны, транспортировка, пусть и маленьких авто -- дело не простое и кроме вагонов требует еще создания целой инфраструктуры, включающей в себя подъезды и выезды.
Ты видишь?
Название концепта UC звучит как «you see?» (ты видишь), но расшифровывается как Urban Commuter -- то есть транспорт для передвижения по городу. В транспортном потоке европейской столицы швейцарский малыш не будет выделяться. Маленький, симпатичный «унисекс», смахивающий на Smart, iQ и остальные подобные автомобили. UC ровно такой же длины, как Smart первого поколения, -- 2,5 м. Удобно и для парковки, и для размещения в транспортных вагонах. На борт машинка со стеклянной крышей и симпатичными круглыми фарами сможет взять двоих пассажиров, а запас ее хода составит 120 км. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость электрокара составит 110 км/ч.
Что ж, Франк Риндеркнехт на этот раз не просто придумал очередной безумный концепт, а показал, какой может быть инфраструктура города электромобилей. Швейцарский тюнер смотрит в будущее. Ведь тот, кто создаст доступную систему «электрозаправок», совершит настоящую революцию в автомобильном мире.