Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:33
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«АвтоВАЗ» вновь просит миллиарды

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В интернете появилась информация о планах выхода «АвтоВАЗа» из кризиса. Вернее, о бизнес-плане предприятия. По традиции проект предусматривает громадные инвестиции в автозавод.

Очередная доза денежных вливаний -- €3 млрд. Срок -- 10 лет. За это время менеджмент предприятия рассчитывает довести общий объем производства до 1,2 млн машин в год, запустить несколько новинок классов «В» и «С», а также полноприводную и семиместную модели.

Впрочем, речь идет не о возрождении отечественного автопрома, а скорее о глубокой модернизации путем «пересадки» дышащему на ладан автозаводу «здоровых» клеток в виде технологий Renault. Более того, не исключено, что в Тольятти из Москвы переедут даже производственные цепочки, и народные российские автомобили Renault Logan и Renault Sandero получат волжскую прописку. Всего же на базе Logan в Тольятти планируют собирать пять моделей, в том числе и одну под брендом Nissan. Разработка автомобиля для российского рынка идет полным ходом. Московское же производство Renault переориентируют на новую модель классом выше. Возможно, ею станет седан Fluence.

Деньги на модернизацию «АвтоВАЗа» в первую очередь выделит государство, получив взамен пакет акций предприятия. Еще один пакет достанется французскому автогиганту как плата за технологии и производственное оборудование. Общий объем инвестиций Renault в «АвтоВАЗ» составит €240 млн.

Кома российского автопрома

На бумаге бизнес-план действительно хорош, но насколько он может быть реализован в жизни? Renault Logan, на платформу которого и планируется возложить все тяготы по вывозу «АвтоВАЗа» из кризиса, – автомобиль действительно крепкий и хороший. Однако назвать эту модель передовой сложно. Тем более что пока даже неизвестна дата начала производства «ВАЗ» с французской родословной. Еще год-два, и Logan станет не менее архаичным, нежели вазовская «классика» 05-07-й моделей, производство которых планируется закрыть в ближайшее время. Получается, французы, передавая нам «новые» технологии, убивают сразу двух зайцев.

Во-первых, выгодно продают отработавшие свое оборудование и технологии. А во-вторых, навсегда избавляются от заклятого друга «АвтоВАЗа» с его пусть некачественными, но недорогими и по-прежнему достаточно популярными в России автомобилями.

Конечно, на полное прекращение производства Kalina и Priora «АвтоВАЗ» не пойдет, но то, что эти модели практически перестанут продаваться, -- очевидно. Во-первых, они пересекаются с Logan и в классе, и в цене. А во-вторых, имея на руках блокирующий пакет акций автозавода, французы без труда смогут выстроить правильную ценовую политику.

Тем более что ничего нового на «АвтоВАЗе» больше не разрабатывают. В 2009 году официально объявлено о прекращении работ по «Проекту С». Не увидит свет и «Нива-3». О разработках электромобилей и говорить не приходится.

Однако обвинять государство в том, что оно не спасло завод, нельзя. На 1 января 2010 года долг «АвтоВАЗа» составил практически 80 млрд руб. Еще €3 млрд планируется потратить на модернизацию. Суммы гигантские – на эти деньги вполне можно построить новый автозавод.

Бизнес по-русски

К примеру, Ford потратил на строительство завода во Всеволожске $230 млн, завод GM в Шушарах обошелся в €350 млн. Конечно, некорректно сравнивать размеры предприятий и объемы производства, но «АвтоВАЗ» не стоит в руинах, а производства Kalina и Priora оснащены достаточно современным оборудованием. Учитывая общий объем денег, которые уже выделены на поддержку «АвтоВАЗа» (порядка €2 млрд), и те, что планируется потратить (€3 млрд), даже если вложить в завод €500 млн, останется сумма, которой хватит, чтобы разработать «с нуля» целый ряд суперсовременных моделей.

В частности, в трехлетнюю программу разработки новых продуктов и моделей Аudi вкладывает €5,9 млрд. Эти инвестиции обернутся компании девятью высокотехнологичными моделями, в том числе серийными гибридами и электрокарами. Но «АвтоВАЗ» не Audi, и половины от этой суммы вполне бы хватило, чтобы создать собственные модели мирового уровня. Другое дело, что тогда чиновникам ничего не достанется. А так бизнес «по-русски» не делается.

Реклама