Михаил Ходорковский и Платон Лебедев озвучили свое мнение по поводу обвинительного заключения Генпрокуратуры. Они просят разъяснить более 70 терминов, уточнить факты происшедшего, способ совершения преступлений, а также точное время и место совершения вменяемых им преступных деяний.
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский и глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев заявили, что по-прежнему не понимают, в чем конкретно их обвиняют, и попросили гособвинение это им объяснить, передает РИА «Новости».
Ходорковский и Лебедев в понедельник озвучивают в Хамовническом суде Москвы свое мнение по поводу врученного им обвинительного заключения, общее содержание которого гособвинитель Валерий Лахтин оглашал в течение восьми дней.
В частности, подсудимые просят разъяснить им значения около 70 терминов из обвинения, уточнить факты происшедшего, способ совершения преступлений, а также точное время и место совершения вменяемых им преступных деяний. «Я хочу не предполагать, а точно знать, что именно я похитил тайно от собственника... Если речь идет об оценке моих действий, то понятно, но если это действия, которые гособвинение планирует доказывать, то мне непонятно», -- заявил Ходорковский.
Он просит у прокуроров объяснить такие термины, как «противоправность», «безвозмездность», «холдинг», «баланс общества», «выручка», «прибыль», «цена». Кроме того, ему непонятен термин «нефть» с точки зрения гособвинения. «Я специалист, я знаю, что это значит, хотелось бы услышать мнение прокурора», -- сказал Ходорковский. Он также просит разъяснить ему термины, относящиеся к исполнителю преступления, такие как «оформление перехода на баланс», «искусственное сосредоточение на балансе» и другие. Ходорковский также просит разъяснить предмет и способ хищения акций и то, как прокуроры понимают его умысел при «хищении и отмывании нефти».
«В зависимости от объяснений мне придется строить защиту либо юридически, либо психиатрически, потому что если выяснится, что я внезапно сознавал умысел, то придется делать экспертизу», -- сказал экс-глава ЮКОСа.
В свою очередь Лебедев на вопрос судьи, понятно ли ему то, в чем его обвиняют, заявил: «Кратко, лаконично и отрицательно отвечаю: «Нет». Он также попросил гособвинителей разъяснить ему некоторые термины из обвинительного заключения, поскольку непонятные ему термины встречаются «практически на каждой странице» обвинительного заключения. «В частности, хотелось бы знать, в какой галактике и на какой планете находится волшебный остров Гибралтар, про который нам здесь плетет прокурор Лахтин», -- сказал Лебедев.
Дело Ходорковского и Лебедева
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский и глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев уже осуждены в 2005 году. Суд приговорил обоих к восьми годам лишения свободы за мошенничество и уклонение от уплаты налогов.
В конце 2008 года Михаил Ходорковский имел право просить об условно-досрочном освобождении, однако Генпрокуратура объявила, что закончено следствие по возбужденному в 2006 году новому уголовному делу в отношении Ходорковского и Лебедева. Обвиняемых в конце февраля этапировали в Москву для участия в новом суде.
В рамках нового дела Генпрокуратура обвинила Ходорковского и Лебедева в легализации 450 млрд руб. и $7,5 млрд с 1998 по 2004 год. Обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией средств, вырученных от ее продажи.
Хамовнический суд Москвы отклонил все ходатайства адвокатов Ходорковского по поводу пересмотра второго уголовного дела. Они настаивали на прекращении уголовного дела по истечении сроков давности. Кроме того, защита указывает на допущенные в ходе следствия нарушения.