В преддверии сезона отдыха на дачах среди граждан России стали особенно популярны покупки наушников, электронных книг и автотоваров для использования в загородных экскурсиях.
Это подтверждают данные продаж юнифицированных розничных сетей МегаФона и Yota.
Для обустройства собственных дач россияне все активнее приобретают продукты из категории «умный дом». В апреле продажи таких товаров возросли на 43% в денежном выражении и на 54% в количественном.
В окончательный список покупок чаще всего попадают умные розетки, метеостанции, датчики движения, температуры и влажности. Наряду с жителями Москвы, на системах умного дома часто останавливают свой выбор жители Новосибирской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Самарской области.
В начале сезона отпусков и загородного отдыха, существенно увеличились продажи планшетов и электронных книг в сегменте портативных устройств, показав прирост на 18%.
Гаджеты от российского бренда Topdevice, корейского Samsung и разнообразных китайских компаний появились в списке приоритетов покупателей. Еще отмечается, что в сравнении с сезоном 2023 года наушники с проводом приобретались на 16% чаще.
Важность доступа к интернету для комфортного отдыха за пределами города возрастает: в апреле спрос на роутеры подскочил на 31%, на мобильные роутеры с SIM-картой — на 12%. Предпочтение этой технике отдают в основном жители Москвы, Санкт-Петербурга, Югры и Самарской области. Рост показали и аксессуары для автомобиля. Так, продажи автозарядок увеличились на 66% по сравнению c прошлым годом, а держатели для устройств — на 14%.
В регионе Краснодарский край наблюдался значительный рост продаж зарядных устройств для автомобилей — на 31% в единицах и на 184% в финансовом выражении. Кроме того, перед поездками на садовые участки и дачи, жители этого региона активно приобретали автомобильные держатели для смартфонов, мобильные маршрутизаторы и электронные книги.
«Мы отмечаем возросший интерес покупателей к категории товаров для смарт-домов, а также к разнообразной мобильной технике, которая всегда привлекает внимание перед началом дачного сезона. Влияет на это не только наступление сезона, но и значительное увеличение ассортимента товаров, доступных на нашем рынке», — рассказывает директор по продажам в компании «МегаФон» Давид Борзилов.