Крымский мост стал одной из самых грандиозных строек последнего десятилетия в нашей стране. А ведь он мог появиться еще век назад.
План его Величества
Еще последний российский император Николай II, мечтавший о захвате Константинополя, планировал обосноваться в юго-западном направлении, возведя мост между Крымом и Кубанью.
Понятно, что это были заботы не о путешественниках. Просто так было проще и быстрей перебрасывать войска из одного региона страны в другой.
Но потом началась Вторая мировая, которая съедала почти все деньги из обедневшей казны, и стало совсем не до моста. А после не стало и самого царя.
Грянула революция, государя свергли, а в России начался кровавый хаос Гражданской войны. Стало совсем не до моста.
Проекты Сталина и Гитлера
В тридцатые годы об этом проекте вновь заговорили, и всерьез его обсуждали и просчитывали. Выходило дороговато, однако, в случае возведения конструкции она сильно сокращала железнодорожные перевозки с юга СССР через советскую Украину.
Возможно, это чудо света состоялось бы еще тогда. Но и здесь осуществлению строительства помешала война - на этот раз Великая Отечественная.
Удивительно, но следующим мост через Керченский пролив планировал построить… Адольф Гитлер. После захвата Крыма и Кубани немцы соорудили здесь понтонный мост для оперативной переброски войск, боеприпасов и провизии для фронта.
А немецкие инженеры уже осматривали местность на предмет строительства монолитного сооружения. Но затем в войне случился кардинальный перелом, и отступающим по всем фронтам гитлеровцам стало уже не до больших строек.
Но в Кремле уже знали об инженерных планах Гитлера, и сами взяли их на вооружение. В 1944 году, когда Крым уже был от немцев освобожден, по приказу Сталина буквально за семь месяцев был построен железнодорожный мост через Керченский пролив.
Однако, спешка и желание угодить вождю до добра не довели. Уже год спустя лед разрушил опоры моста, и он стал представлять опасность и для поездов, и для судоходства. В итоге пришлось потратить еще кучу денег и времени, чтобы мост разобрать.
Современная необходимость
О необходимости строительства моста через Керченский пролив вновь заговорили после того, как в 2014 году Крым проголосовал за отделение от Украины и вхождение в состав России.
Причем, дело не стали откладывать в долгий ящик, и вскоре строительство было начато. А в октябре 2018 года сооружение было сдано. Теперь здесь осуществляет автомобильное и железнодорожное движение.
Несмотря на критику из-за своей дороговизны, мост для страны действительно был нужен. Во-первых, туристам теперь нет необходимости ездить в Крым через территорию недружественной Украины. Во-вторых, доставка грузов на полуостров и с него значительно сократилась по времени и по затратам.
К тому же 19-километровый Крымский мост считается не только самым длинным в Европе, но и фактически сам по себе стал одной из главных достопримечательностей современной России.