Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Керченское чудо: как Крымский мост пытались строить Николай II и Сталин

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крымский мост стал одной из самых грандиозных строек последнего десятилетия в нашей стране. А ведь он мог появиться еще век назад.

План его Величества

Еще последний российский император Николай II, мечтавший о захвате Константинополя, планировал обосноваться в юго-западном направлении, возведя мост между Крымом и Кубанью.

Понятно, что это были заботы не о путешественниках. Просто так было проще и быстрей перебрасывать войска из одного региона страны в другой.

Но потом началась Вторая мировая, которая съедала почти все деньги из обедневшей казны, и стало совсем не до моста. А после не стало и самого царя.

Грянула революция, государя свергли, а в России начался кровавый хаос Гражданской войны. Стало совсем не до моста.

Проекты Сталина и Гитлера

В тридцатые годы об этом проекте вновь заговорили, и всерьез его обсуждали и просчитывали. Выходило дороговато, однако, в случае возведения конструкции она сильно сокращала железнодорожные перевозки с юга СССР через советскую Украину.

Возможно, это чудо света состоялось бы еще тогда. Но и здесь осуществлению строительства помешала война - на этот раз Великая Отечественная.

Удивительно, но следующим мост через Керченский пролив планировал построить… Адольф Гитлер. После захвата Крыма и Кубани немцы соорудили здесь понтонный мост для оперативной переброски войск, боеприпасов и провизии для фронта.

А немецкие инженеры уже осматривали местность на предмет строительства монолитного сооружения. Но затем в войне случился кардинальный перелом, и отступающим по всем фронтам гитлеровцам стало уже не до больших строек.

Но в Кремле уже знали об инженерных планах Гитлера, и сами взяли их на вооружение. В 1944 году, когда Крым уже был от немцев освобожден, по приказу Сталина буквально за семь месяцев был построен железнодорожный мост через Керченский пролив.

Однако, спешка и желание угодить вождю до добра не довели. Уже год спустя лед разрушил опоры моста, и он стал представлять опасность и для поездов, и для судоходства. В итоге пришлось потратить еще кучу денег и времени, чтобы мост разобрать.

Современная необходимость

О необходимости строительства моста через Керченский пролив вновь заговорили после того, как в 2014 году Крым проголосовал за отделение от Украины и вхождение в состав России.

Причем, дело не стали откладывать в долгий ящик, и вскоре строительство было начато. А в октябре 2018 года сооружение было сдано. Теперь здесь осуществляет автомобильное и железнодорожное движение.

Несмотря на критику из-за своей дороговизны, мост для страны действительно был нужен. Во-первых, туристам теперь нет необходимости ездить в Крым через территорию недружественной Украины. Во-вторых, доставка грузов на полуостров и с него значительно сократилась по времени и по затратам.

К тому же 19-километровый Крымский мост считается не только самым длинным в Европе, но и фактически сам по себе стал одной из главных достопримечательностей современной России.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама