Румынские дипломаты призывают поддержать их инициативу по лишению молдавского языка статуса самостоятельного.
То, что Румыния давно мечтает включить Молдову в свой состав, давно ни для кого не секрет. Тем более, в Кишиневе есть сильное лобби в поддержку этого проекта.
Но еще большие притязания на Молдавию в Румынии показали на полях недавнего международного Форума дипломатии в турецкой Анталье.
В ходе мероприятия министр иностранных дел Румынии Богдан Ауреску призвал украинского коллегу Дмитрия Кулебу признать молдавский язык несуществующим.
Причина проста - якобы молдавский язык копирует румынский. А значит, не может являться самостоятельной языковой единицей. Поэтому предлагается фактически поставить его вне закона.
Но абсолютно всем понятно, что под этой инициативой стоит политика Бухареста. А согласно ей молдавский язык – это румынский язык, молдаване - это те же румыны, ну, и, собственно, Молдавия - это тоже часть Румынии. Просто ее по ошибке называют суверенным государством. Эта так многие думают в Румынии.
Почему же глава МИД этой страны сказал о «незаконности» существования молдавского языка своему украинскому коллеге, а не молдавскому?
Да просто оказия случилась – пересеклись на форуме. К тому же про молдавский язык это было вроде как заставки.
Чуть погодя Богдан Ауреску намекнул Кулебе на то, национальные меньшинства,проживающие на территории Незалежной, не всегда чувствуют себя полноправными гражданами этой страны.
Понятно, что речь, прежде всего, шла о румынах, живущих в ряде областей на юго-западе Украины.
Что же касается молдавского языка, то, возможно, Бухаресту даже не придется предпринимать в отношении него каких-то действий.
В Конституции Молдовы государственным языком прописан молдавский, хотя еще в 2013 году Конституционный суд страны признал таковым румынский.
Пока у власти в республике стоял Игорь Додон, решение молдавского КС в стране предпочитали не замечать. Когда президентом в ходе последних выборов стала Майя Санду, она очень быстро призвала внести поправки в Основной закон и главенстве румынского языка и вообще о переименовании государственного языка.
В общем, молдаванам предлагают все так же говорить на своем языке, но считаться будет, что это румынский. Новая власть республики, судя по всему, намерена как можно быстрее избавиться от собственных национальных признаков, а в недалеком будущем и от суверенитета.