Головная боль президента Белоруссии состоит не в том, чтобы остаться у власти любой ценой, а в том, как обеспечить свое будущее после ухода с поста.
Многие политологи считают, что президент Белоруссии Александр Лукашенко больше всего боится, что его свергнут с должности. Это ошибочное мышление.
Если такой страх и был, то, возможно, в конце лета и осенью прошлого года, когда эхом скандальных президентских выборов стали самые масштабные в истории страны народные протесты.
Но тогда власть выстояла, а потом перешла в наступления. Протесты подавлялись силой, большинство активных оппозиционеров или «приземлились» в камерах белорусского КГБ или обрели новую родину, если успели сбежать из страны. Как, к примеру, Светлана Тихановская, ныне жительница соседней Литвы.
Так что, сегодня страха за потерю своего кресла у Лукашенко нет. Сейчас у него существует другая проблема - как остаться у власти после того, как наступит момент покидать президентское кресло. Такое суждение высказал журналист и ведущий ток-шоу «Время покажет» Артем Шейнин
Сейчас власть окрепла, и ей едва ли что-то угрожает. А вот каковы дальнейшие перспективы Лукашенко, который сейчас стоит перед серьезной проблемой. Каким образом сделать так, чтобы уходя с поста президента все-таки остаться у власти? Причем, остаться реально, а не номинально.
«Сегодняшняя актуальная проблема Александра Григорьевича отнюдь не в том, как защитить себя от попытки свержения, а в том, как обеспечить следующий этап белорусской государственности, в которой он уже не будет президентом республики, но все же займет какое-то, вероятно, не последнее место в политической иерархии», - отметил эксперт.