Что влияет на решения о покупке большинства из нас? Если мы честно ответим на этот вопрос, то обнаружим, что это мнения других людей (и особенно известных, узнаваемых и любимых людей), которым мы доверяем.
Современный мир рекламы ловко использует эти отношения, развивая отрасль маркетинга под названием «Маркетинг влияния», которая с каждым годом приобретает все большее значение и набирает силу. Почему так происходит и что такое Маркетинг влияния? В рамках данной статьи мы подробно ответим на данный вопрос.
Согласно общепринятому определению, маркетинг влияния - это одна из областей онлайн-маркетинга, которая извлекает выгоду из признания и популярности людей, участвующих в продвижении бренда, продукта или услуги.
Человек, которому доверено продвижение, называется агентом влияния. Кто может стать им? Прежде всего, это знаменитости, блогеры, а также другие пользователи Интернета, которые активны в социальных сетях и имеют лояльную аудиторию.
Чтобы ответить на вопрос, почему маркетинг влияния становится все более популярным, необходимо понять процесс, с помощью которого потребители принимают решения о покупке. Согласно исследованиям, в настоящее время более 70% онлайн-покупателей ищут информацию о товарах или услугах в социальных сетях.
Именно эти отношения использует маркетинг влияния - он формирует решения о покупке благодаря мнению известных и любимых людей (влиятельные люди воспринимаются как авторитетные специалисты, что заставляет покупателей доверять им больше, чем самому бренду, предлагающему им товары или услуги).
Преимущество сотрудничества рекламной компании с агентом влияния заключается в том, что оно укрепляет доверие потенциальных клиентов, а отзывы влиятельных интернет-пользователей значительно способствуют повышению интереса к продвигаемой услуге или товару.
Роль агента влияния заключается не только в продвижении конкретного продукта или услуги. Это нечто большее - создание подлинной связи между клиентами и брендом. Завоевание доверия клиентов (благодаря рекомендации известного и влиятельного человека) значительно повышает узнаваемость бренда, увеличивает конверсию и гарантирует долгосрочный рост продаж. Роль агента влияния также можно свести к человеку, который предоставляет информацию, считающуюся достоверной, и она распространяется его или её аудиторией (если агентом влияния является человек, за которым следуют сотни тысяч последователей, охват такого контента расширяется невероятно).
Важно, что при использовании этой формы маркетинга компании не нужно создавать профиль своей целевой группы, а затем пытаться достичь её лояльности различными способами. Благодаря агентам влияния все гораздо проще - мы выбираем известного человека, который соответствует профилю нашего бренда, и целевая группа сама находит себя.
Просто, правда?
Хотя маркетинг влияния все ещё находится в зачаточном состоянии - он продолжает расширяться, и его эффект нелегко измерить. Уже на данный момент ясно, что влиятельные люди становятся основой маркетинговой стратегии многих крупных и известных компаний, и эта тенденция будет только усиливаться в ближайшем будущем.
Несомненно, и то, что маркетинг влияния приобретает, и будет приобретать все большее значение в жизни каждой компании. Однако существует один ключевой вопрос: сочтут ли потребители такую активность слишком навязчивой и перестанут ли они доверять авторитетам в скором времени?
Время покажет. Но на данный момент эта стратегия работает очень хорошо, и ничто не указывает на то, что её влиятельность закончится в ближайшее время.