Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:32
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Эффективность интернет-маркетинга

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Многие применяют интернет-маркетинг (ИМ) для популяризации товаров, услуг, сайтов. Но просто использовать этот инструмент неправильно.

Чтобы понимать, какую пользу он приносит, необходимо контролировать эффективность интернет-маркетинга. Оценить ее позволяют различные показатели.

Показы

Показы в ИМ считаются базовыми параметрами, выступающими основой для дальнейших расчетных данных.

Они отражают информацию о частоте публикаций различных видов интернет-рекламы:

  • Таргетированной.
  • Медийной.
  • Баннерной.

Если реклама запущена в YouTube, то данные о показах можно найти в личном кабинете в разделе YouTube Analytics. Если речь идет о соцсетях, то показы (просмотры) конкретного рекламного поста отражаются прямо под ним.

Охваты

Охваты — еще один критерий оценки эффективности маркетинговой кампании в интернете. В отличие от показов, они свидетельствуют только о тех пользователях, с которыми удалось наладить контакт в рамках рекламной кампании.

К примеру, запущенный баннер увидели 100 пользователей интернета. 80 человек видели его один раз, остальные — по 5 раз каждый. В результате число показов будет равно 180, а охват составит 100.

Сведения, касающиеся охватов, можно увидеть там же, где и данные о показах той или иной интернет-рекламы.

Коэффициент конверсии

Параметр, отражающий степень готовности потенциальных клиентов к взаимодействию с продавцом товара, автором блога, называется коэффициент конверсии. Рассчитывается он путем деления количества целевых действий на число посетителей и умножения полученного результата на 100.

Коэффициент конверсии — непостоянная величина. На нее влияют следующие обстоятельства:

  • Насколько удобен в использовании сайт или другой информационный ресурс.
  • Какой является «температура» и качество поступающего трафика.

Для отслеживания данного коэффициента требуется настроить составные цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Кликабельность

Узнать, насколько привлекательным для аудитории является то или иное рекламное объявление, можно с помощью кликабельности. Она определяется как частное от деления количества кликов на число показов, умноженное на 100.

Особо необходимой кликабельность является в случаях, когда нужно сравнить эффективность двух вариантов переменной (провести A/B-тестирование) или оптимизировать маркетинговую кампанию.

Данные о кликабельности содержатся в личном кабинете. При работе с контентом их можно увидеть в Яндекс.Директе, при работе в Facebook — через Ads Manager.

Стоимость различных показателей

Оценка эффективности интернет-маркетинга подразумевает отслеживание не только конкретных параметров, но и их стоимости.

Особую важность представляет цена следующих показателей:

  • Одного клика. Между стоимостью клика и кликабельностью существует обратная зависимость. Цена рассчитывается делением общих рекламных расходов на число кликов. Предоставляется системой, через которую осуществляется интернет-маркетинг.
  • Тысячи показов. Учитывается при расчете оплаты за контекстно-медийную, тексто-графическую, баннерную и видеорекламу. Определяется по той же схеме, что и стоимость клика.
  • Одного целевого действия. Рассчитывается путем деления рекламных расходов на число таких действий. В расчет берутся только предваряющие покупку действия (подписка на рассылку, скачивание прайса и т.д.). Определять данный показатель можно вручную или автоматически (настроив цели в Яндекс.Метрике, Google Analytics).

Еще одна важная величина — стоимость продажи — позволяет узнать уровень расходов, необходимый для поддержания числа покупок. Вычисляется делением общих рекламных расходов на объем продаж.

Трафик

В интернет-маркетинге термин трафик отражает, сколько пользователей посетило тот или иной блог, сайт. Характеризует уровень популярности информационного ресурса. Чаще всего используется при продвижении с помощью SMM и SEO, при публикации видеорекламы.

Показатель отказов

Яндекс.Метрика расценивает как отказ посещение сайта, имеющее следующие особенности:

  • Продолжающееся менее 1 секунды.
  • Не повлекшее за собой переход по интернет-страницам.

Большое количество отказов свидетельствует о том, что выбранный инструмент ИМ приносит плохой трафик. Данный инструмент рекомендуется заменить более эффективным.

Время и глубина просмотров

От того, насколько интересным или неинтересным для пользователя является сайт, зависит время, которое он на нем проведет. Его можно отследить через Яндекс.Метрику.

Степень заинтересованности пользователя также определяется глубиной просмотров контента. Она помогает узнать, сколько страниц просмотрел человек за одно посещение сайта.

Количество подписчиков

Подписчиками считаются не просто люди, посетившие сайт. Это пользователи, оставившие данные для обратной связи (по e-mail, RSS). Большое число подписчиков говорит о том, что контент является интересным, уникальным, полезным.

Вовлеченность

Оценить эффективность ИМ в YouTube и социальных сетях позволяет вовлеченность — показатель активности реакций пользователей на рекламные публикации.

Выражать свое отношение к рекламе люди могут с помощью следующих инструментов:

  • Лайков, дизлайков.
  • Комментариев.
  • Репостов.

Для получения данных о вовлеченности пользователей нужно использовать специальные сервисы (Livedune, Popstears и др.). Вручную рассчитать этот показатель практически невозможно.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама