Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:04
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Суд над чикагской семеркой»: фильм о протестах 60-х и номинант на «Оскар»

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

«Суд над чикагской семеркой»: сюжет, актерский состав, биография режиссера, саундтрек, бокс-офис, отзывы, шесть номинаций на «Оскар» и пять на «Золотой глобус».

Краткая справка

«Суд над чикагской семеркой» (The Trial of the Chicago 7). Мировая премьера – 25 сентября 2020 года. Цифровой релиз – 16 октября 2020 года, Netflix. Режиссер – Аарон Соркин (Aaron Sorkin).

Сюжет

В основу «Суда над чикагской семеркой» легла реальная история того, как в 1968 году во время съезда Демократической партии группа активистов устроила акции протеста. По итогам тех событий были задержаны восемь человек, в отношении которых были выдвинуты обвинения в подстрекательстве к бунту и сопротивлении полиции.

В число восьми обвиняемых попали лидеры йиппи Джерри Рубин и Эбби Хоффман, деятели антивоенного движения Ли Вайнер, Дэвид Деллинджер и Джон Фройнс, протестующие против войны во Вьетнаме, глава движения «Студенты за демократическое общество» Том Хейден и коллега Хейдена по СДО Ренни Дэвис, а также сооснователь «Черных пантер» Бобби Сил.

Гособвинителями в суде по делу «Чикагской семерки» выступили Том Форан и Ричард Шульц, защитниками выступили Уильям Кунстлер и Леонард Вайнгласс (для семи белых обвиняемых), а также Чарльз Гэрри (адвокат Сила). Вел дело судья Джулиус Хоффман, однофамилец одного из обвиняемых.

В ходе процесса судья Хоффман постоянно третировал подсудимых (Бобби Силу он и вовсе велел заткнуть рот кляпом прямо в зале суда), менял симпатизирующих им присяжных, но те в итоге все равно оправдали обвиняемых. В отместку судья признал подсудимых виновных к неуважении к суду, но те впоследствии смогли обжаловать это решение.

В финальных титрах описывается последующая судьба всех основных участников процесса.

Производство и актерский состав

Соркин написал сценарий еще во второй половине 2000-х для Стивена Спилберга. По словам сценариста, тот заявил о желании снять ленту о беспорядках на съезде Демократической партии 1968 года и последовавшем за этим процессе.

На роль Эбби Хоффмана сразу планировался британец Саша Барон Коэн, который был на пике известности после выхода «Бората». Сооснователя «Черных пантер» Бобби Сила должен был сыграть Уилл Смит, а образ лидера движения «Студенты за демократическое общество» должен был достаться Хиту Леджеру.

Однако масштабные планы Спилберга уперлись в ограниченный бюджет. Режиссеру пришлось умерить аппетиты и начать искать менее дорогих артистов, чтобы уложиться в смету, но тут подоспела забастовка Гильдии писателей Америки, которая продлилась 100 дней.

После того, как Спилберг отказался от затеи, за работу со сценарием взялся Пол Гринграсс, который снял три фильма про агента Борна («Превосходство Борна», «Ультиматум Борна» и «Джейсон Борн»). Однако у Гринграсса ничего не вышло, как и у Бена Стиллера, которого тоже связывали с проектом.

Спилберг задумался о воскрешении проекта в 2018-м. Он предложил Аарону Соркину самому стать режиссером, поскольку Стивену понравилась его дебютная «Большая игра». Спилберг подчеркивал, что фильм надо успеть представить накануне выборов 2020 года, поэтому Соркин даже поменял слегка сценарий, чтобы еще сильнее обозначить параллели между 60-ми и нынешним временем.

Из первоначального актерского состава, который планировал еще Спилберг, остался только британец Саша Барон Коэн. Компанию ему составили Эдди Редмэйн, который заявлял, что «работа с Аароном была в списке его желаний», Фрэнк Ланджелла, Марк Райлэнс, Джозеф Гордон-Левитт, Яхья Абдул-Матин II, Бен Шенкман и Майкл Китон. Характеризуя актерский состав, Соркин заметил, что это было похоже на вождение «Феррари». «Моя единственная работа заключалась в том, чтобы все они были в этом фильме», – комментировал он позже в одном из интервью.

Съемки картины проходили осенью 2019 года в Чикаго, Иллинойс, и Нью-Джерси. Изначально они должны были стартовать еще в 2018-м, но снова вмешались проблемы с бюджетом.

Трейлер фильма Соркина появился в сети в последней декаде сентября 2020 года.

Релиз

Права на дистрибуцию судебной драмы в итоге получила студия Paramount Pictures. Однако в дело вмешалась пандемия коронавируса. В Paramount перепродали права на распространение Netflix за $56 млн.

Аарон Соркин

Будущий обладатель «Оскара» родился на Манхэттене в еврейской семье. Мама Аарона была школьной учительницей, а папа – юристом.

В школе мальчик увлекся театром, ходил в драмкружок, а после школы поступил в Сиракузский университет на драматическое отделение. Получив диплом, Соркин оказался не сильно востребован как актер, поэтому он переключился на написание сценариев.

Его дебютом в кино стал сценарий для фильма «Несколько хороших парней» (A Few Good Men), который вышел на экраны в 1992-м. Впоследствии как сценарист он принял участие в создании таких лент, как «Готова на все» (Malice), «Американский президент» (The American President) и «Война Чарли Уилсона» (Charlie Wilson's War), и нескольких сериалов. Все три ленты были номинированы на «Золотой глобус», но Соркин последовательно проиграл Бо Голдману («Запах женщины»), Эмме Томпсон («Разум и чувства») и братьям Коэнам («Старикам тут не место»).

Прорывом стал фильм Дэвида Финчера «Социальная сеть», за сценарий к которому Соркин получил «Оскар», долгожданный «Золотой глобус» и премию BAFTA. На все три награды Аарон был номинирован и на следующий год с фильмом «Человек, который изменил все», но «Оскар» получили Александр Пэйн, Нат Факсон и Джим Раш (за «Потомков»), «Глобус» ушел Вуди Аллену (за «Полночь в Париже»), а премии BAFTA удостоили Бриджет О’Коннор и Питера Строхана («Шпион, выйди вон!»).

Номинаций на «Золотой глобус» и премию BAFTA удостоился и следующий сценарий Соркина. За фильм «Джобс» сценарист получил «Золотой глобус», но на «Оскар» фильм номинирован не был. Премия BAFTA в тот год досталась Адаму Маккею и Чарльзу Рэндольфу за «Игру на понижение».

В 2017 году настал час Соркина-режиссера. На экраны вышел его дебютный фильм «Большая игра» (Molly's Game). За сценарий картина была номинирована на ту самую тройку наград, но не выиграла ни одной. В споре за «Оскар» и премию BAFTA «Большую игру» обошел Джеймс Айвори («Зови меня своим именем»), а «Глобус» отдали Мартину Макдонаху («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»).

В 2020 году на экраны вышел «Суд над чикагской семеркой» – вторая режиссерская работа Соркина, а на 2021-й запланирована и премьера третьего фильма Аарона Соркина. Фильмографию режиссера пополнит байопик «Быть Рикардо», в котором Николь Кидман сыграет звезду Голливуда Люсиль Болл, а роль ее мужа Дези Арназа исполнит Хавьер Бардем.

Саундтрек

Музыку к фильму написал Дэниел Пембертон, который ранее принимал участие в работе над «Агентами А.Н.К.Л.» и «Мечом короля Артура» (оба снял Гай Ричи), теми самыми «Стивом Джобсом» и «Большой игрой», а также телесериалом «Черное зеркало».

В оригинальный саундтрек ленты вошли 17 композиций, среди которых и «Hear My Voice». Общая длина саундтрека составила свыше 53 минут.

Бокс-офис и отзывы

По данным англоязычной Википедии, бокс-офис картины составил чуть менее $116 тыс. при бюджете в $35 млн. По данным сайта Кинопоиск, сборы были куда скромнее – всего $24,3 тыс.

На Rotten Tomatoes картина получила средний рейтинг в 89%. На портале Metacritic у ленты средневзвешенный балл в 77 из 100.

Ричард Ропер в своей рецензии для Chicago Sun-Times оценил картину на четыре звезды из четырех, отметив, что это один из лучших фильмов года. Оуэн Глейберман в своем обзоре для Variety похвалил игру Саши Барона Коэна и Эдди Редмэйна и добавил, что фильм – о театральном безумии войны в зале суда и о том, что правительство не остановится ни перед чем.

Антон Долин отмечает, что «Суд над чикагской семеркой» напоминает о временах «Двенадцати разгневанных мужчин» и «Убить пересмешника», поэтому, как считает критик, «Оскар» не сможет пройти мимо такой картины. Он добавил, что картина будет интересна и жителям России – страны, в которой продолжаются протесты в Хабаровске и растет число недовольных властью.

Номинации на «Оскар»

У «Суда над чикагской семеркой» шесть номинаций на «Оскар». Среди них – и две из большой пятерки. Фильм был представлен в следующих категориях:

  • Лучший фильм
  • Актер второго плана
  • Оригинальный сценарий
  • Операторская работа
  • Лучшая песня
  • Монтаж.

За право называться лучшим фильмом соперниками картины Соркина выступали шесть драм («Звук металла», «Земля кочевников», «Иуда и черный мессия», «Манк», «Минари» и «Отец») и один триллер («Девушка, подающая надежды»), а вот номинацию за режиссуру Аарон не получил (критик Антон Долин считает, что несмотря на статус живого классика академики продолжают видеть в Соркине прежде всего драматурга).

Однако сценарий о суде над чикагской семеркой принес Аарону Соркину номинацию на лучший оригинальный сценарий. В этой категории также были представлены британка Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды») и Ли Айзек Чун («Минари»), а также группы авторов, работавших над «Иудой и черным мессией» и «Звуком металла».

Конкуренцию Саше Барону Коэну в борьбе за статуэтку за роль второго плана составляли Лесли Одом-младший («Одна ночь в Майями»), Пол Рейси («Звук металла»), а также два актера из фильма о «Черных пантерах» «Иуда и черный мессия». Это Лакит Стэнфилд, исполнивший роль информатора ФБР, и Дэниел Калуя, сыгравший Фрэда Хэмптона, который появляется на экране и в «Суде над чикагской семеркой».

За операторскую статуэтку с Фидоном Папамайклом спорили Шон Боббит («Иуда и черный мессия»), Дариуш Вольски («Новости со всего света»), Эрик Мессершмидт («Манк») и Джошуа Джеймс Ричардс («Земля кочевников»).

Еще одна номинация, в которой была представлена картина Соркина, – «Лучшая песня». Кроме «Hear My Voice», претендентами на награду выступали «Fight for You» («Иуда и черный мессия»), «Husavik» («Евровидение: история огненной саги»), «Io sì (Seen)» («Вся жизнь впереди») и «Speak Now» («Одна ночь в Майями»).

В борьбе среди монтажеров конкуренцию Алану Баумгартену составляли Йоргос Лампринос («Отец»), Миккель Нильсен («Звук металла»), Фредерик Тораваль («Девушка, подающая надежды») и Хлоя Чжао («Земля кочевников»).

Ни одной статуэтки фильм в итоге не выиграл.

Номинации на «Золотой глобус»

У картины также было пять номинаций на «Золотой глобус». Однако победу лента одержала только в одной. Соркину досталась статуэтка за лучший сценарий (третья в его карьере), а вот лучшим режиссером жюри назвало Хлою Чжао.

Сама лента уступила в главной номинации «Земле кочевников», Сашу Барона Коэна опередил Дэниел Калуя из фильма про «Черных пантер», а песня «Hear My Voice» проиграла «Io sì (Seen)» («Вся жизнь впереди»).

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама