Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:02
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

INFOX Биографии
Люди, которые делают Историю. Люди, которых все обсуждают. Люди, которых считают примером. Здесь вы найдете их биографии, краткие и полные.

Андрей Мягков: Лукашин и Карандышев советского кино

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Андрей Мягков. Биография: театр «Современник» и МХТ имени Чехова, «Ирония судьбы или С легким паром», «Гараж», «Служебный роман» и другие фильмы, брак с Анастасией Вознесенской, причины смерти.

Краткая справка

Андрей Васильевич Мягков (Andrey Myagkov). Дата рождения – 8 июля 1938 года. Место рождения – Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), СССР. Дата смерти – 18 февраля 2021 года. Место смерти – Москва, Россия. Рост – 175 см. Вес – 75 кг.

Ранние годы

Будущий актер появился на свет в семье заместителя директора Ленинградского полиграфического техникума Василия Дмитриевича и инженера-механика Зинаиды Александровны, позже работавшей во все том же ЛПК. Андрей был не единственный ребенком в семье, у него есть сестра Татьяна.

Получив аттестат о среднем образовании, юноша по настоянию отца поступил в Ленинградский химико-технологический институт (ныне – СПбГТИ), после которого устроился на работу в Институт пластмасс. В это время он уже увлекался самодеятельностью и участвовал в любительских спектаклях. На одном из таких спектаклей Мягкова заметил преподаватель Школы-студии МХАТ и предложил тому поступить к ним.

В Школе-студии МХАТ Андрей учился на курсе Василия Маркова (среди других его учеников в разные годы были Михаил Козаков, Вера Алентова, Ирина Мирошниченко, Екатерина Градова и Елена Проклова). Вуз он закончил в 1965 году.

Карьера в театре

После окончания вуза Мягков был принят в труппу театра «Современник». Обычно на первых порах бывшим студентам достаются эпизодические роли, однако Андрею почти сразу на сцене дали играть главную роль в постановке «Дядюшкин сон» (по Федору Михайловичу Достоевскому).

В «Современнике» артист проработал 12 лет. Он успел поучаствовать в двух десятках спектаклей, среди которых были «Голый король» (по Евгению Шварцу), «Всегда в продаже» (по Василию Аксенову), «Большевики» (по Михаилу Шатрову), «Декабристы» (по Леониду Зорину), «Народовольцы» (по Александру Свободину), «Традиционный сбор» и «Четыре капли» (оба – по Виктору Розову), «На дне» (по Максиму Горькому), «Вишневый сад» (по Чехову) и др.

За эту дюжину лет Андрею Мягкову удалось поработать с такими режиссерами, как Галина Волчек, Олег Ефремов, Иосиф Райхельгауз, Владимир Салюк, Олег Табаков, Георгий Товстоногов и Валерий Фокин. Успел он посотрудничать и с иностранцами – с исландцем Эйви Эрлендссоном и болгарином Вилли Цанковым.

В 1977 году актер перебрался в МХАТ. Там он проработал свыше 30 лет. Когда в 1987-м театр раскололся пополам – на МХАТ имени Горького и МХТ имени Чехова, актер остался с Олегом Ефремовым.

За эти годы актер был задействован более, чем в 10 спектаклях. Среди них – «Утиная охота» (по Александру Вампилову), «Чайка», «Дядя Ваня», «Иванов» и «Три сестры» (по Чехову), «Горе от ума» (по Грибоедову), «Борис Годунов» (по Пушкину), «Привидения» (по Генрику Ибсену), «Мещане» (по Максиму Горькому) и др.

Он сотрудничал с такими режиссерами, как Олег Ефремов, Евгений Каменькович, Кирилл Серебренников и Николай Скорик. Последним его спектаклем, согласно Википедии, стал «Белый кролик» по пьесе Мэри Чейз, поставленный в 2008 году.

Начало карьеры в кино

Карьера Андрея Мягкова как актера кино началась почти сразу же, как и его карьера в театре. На премьере той самой постановки по Достоевскому присутствовал Элем Климов. Режиссер, впечатленный игрой Андрея, позвал Мягкова в свой фильм «Похождение зубного врача».

Комедия о враче, умеющем безболезненно удалять зубы, не понравилась начальству. Фильм, в котором с Мягковым впервые вместе снялась Алиса Фрейндлих, был отправлен на полку и повторно выпущен только в 1987 году уже во времена Перестройки.

Хотя Мягкова многие знают по комедиям, на заре кинокарьеры он сыграл несколько отнюдь не комедийных ролей. Это и Алеша в «Братьях Карамазовых» Ивана Пырьева, и Аркадий Гайдар в байопике Эдуарда Бочарова «Серебряные трубы», и Александр Герцен в биографической драме Бориса Бунеева «Старый дом», и шахматист Сергей Хлебников в драме «Гроссмейстер», и даже Владимир Ильич Ленин в байопике «Надежда» (о жизни Надежды Константиновны Крупской).

Работа с Рязановым

Однако всесоюзную известность артисту принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В 1975-м режиссер снял Андрея Мягкова в «Иронии судьбы». Андрею Мягкову досталась роль закоренелого холостяка Жени Лукашина, работающего хирургом.

Роль Лукашина могла и не достаться Мягкову, на нее пробовались очень многие артисты. Среди них были Андрей Миронов, Олег Даль, Петр Вельяминов, Станислав Любшин и Иннокентий Смоктуновский. Однако в итоге утвердили Мягкова, который был признан актером года по опросу журнала «Советский экран». За работу с Рязановым актер также получил Государственную премию СССР.

Однако сам Андрей позже отзывался о картине критически. По его словам, «фильм поставил крест на карьере». Он также добавлял, что алкоголь вообще не пьет, а баню просто ненавидит. Неодобрительно он отозвался и о практике показа «Иронии судьбы» под новый год, охарактеризовав это как «насилие над зрителем».

Сколько бы критических стрел в адрес картины не пускал Мягков, это не помешало ему сняться в 2007 году в сиквеле, режиссером которого выступил Тимур Бекмамбетов. Хотя продолжением многие остались недовольны, лента на протяжении пяти лет была самым кассовым отечественным фильмом, уступив в 2013 году это звание «Сталинграду» Федора Бондарчука. Некоторые источники также указывают, что актер сам предлагал режиссеру снять продолжение, но Рязанов наотрез отказался.

Да и с самим Рязановым Мягков работал еще несколько раз. Спустя два года после «Иронии...» режиссер снял Андрея Мягкова в «Служебном романе». Артисту досталась роль застенчивого сотрудника, который пытается в корыстных целях приударить за своей начальницей. Роль последней сыграла Алиса Фрейндлих.

Картина имела огромный успех. Читатели журнала «Советский экран» назвали ее фильмом года, а Мягкова и Фрейндлих – актерами года. Для Андрея это был уже второй раз. Также он удостоился за эту роль Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Третий опыт сотрудничества Мягкова и Рязанова пришелся на 1979 год. Это была комедия «Гараж», в которой, помимо Андрея, снялась россыпь звезд отечественного кино – Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Светлана Немоляева, Валентин Гафт, Вячеслав Невинный, Игорь Костолевский, Глеб Стриженов, Борислав Брондуков и Семен Фарада.

Последний опыт совместной работы актера и режиссера – это экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница», вышедшая под названием «Жестокий романс». Мягков сыграл в ней небогатого чиновника Юлия Карандышева, который борется за руку Ларисы Огудаловой (Лариса Гузеева) с судовладельцем Сергеем Паратовым (Никита Михалков).

Другие фильмы

И в 70-х, и в 80-х актер снимался и у других режиссеров. У Владимира Басова он сыграл в экранизации пьесы Михаила Булгакова «Дни Турбиных», у Радомира Василевского отметился в роли директора школы в детской комедии «4:0 в пользу Танечки», а у Александра Муратова и вовсе сыграл роль следователя МУРа в детективе «Гонки по вертикали» по роману братьев Вайнеров.

Уже в 90-х Мягков сыграл роль криминального авторитета Артиста в последнем фильме Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». В том же десятилетии он поработал с Владимиром Грамматиковым («Осенние соблазны») и Дмитрием Астраханом («Контракт со смертью») и Николаем Гибу («Виновата ли я…).

В XXI актер тоже снимался нечасто. Он сыграл Царя в «Сказе про Федота-стрельца» у Сергея овчарова, еще раз снялся у Александра Муратова (в «32 декабря»), отметился в новогодней комедии «Кто приходит в зимний вечер» режиссера Станислава Дремова и сыграл в продолжении «Иронии судьбы». Последней записью в фильмографии артиста стал сериал «Туман рассеивается», где он воплотил образ предпоследнего председателя КГБ СССР и участника ГКЧП Владимира Крючкова.

Уход из кино Мягков в одном из интервью объяснил тем, что сейчас российский кинематограф подражает американцам, внедрив «бесконечный экшен» и потеряв свое собственное лицо.

Личная жизнь Андрея Мягкова

В биографии Андрея Мягкова всего один брак. Свою избранницу Мягков нашел еще в молодости, с тех пор Андрей верен ей. Жена Андрея Мягкова – тоже актриса. Ее зовут Анастасия Вознесенская, с 1997 года она народная артистка России. Знакомство Андрея Мягкова с Анастасией Вознесенской состоялось еще в студенческие времена, когда они вместе учились в Школе-студии МХАТ.

Поженились они тоже, еще когда были студентами. Андрей заботился о супруге и даже с определенного момента ставил условие, чтобы в картинах, куда его зовут, снимали и его супругу. Не все режиссеры соглашались на такое, так Мягков не получил роль Нестора Петровича в «Большой перемене», так как Алексей Коренев просто отказался снимать супругу артиста.

Уже в 2000-е Мягков, редко снимавшийся в кино, написал три детективных книги. Это «Сивый Мерин», «Скрипка Страдивари, или Возвращение Сивого Мерина» и «Осторожно, стекло! Сивый мерин. Начало».

Хотя сам артист говорил, что написал книги, так как жене не хватало интересного чтения, в отечественнй киноиндустрии в них увидели потенциал. Режиссер Михаил Туманишвили по их мотивам сериал «Сивый мерин», в котором снялись Александр Домогаров, Алексей Панин, Ольга Арнтгольц и Ольга Кабо.

Помимо литературы, артист увлекается живописью, кисти Андрея Мягкова принадлежат портреты Олега Ефремова, Михаила Горбачева и Галины Волчек.

Соцсетями Мягков не пользовался, так что фото Андрея в Instagram не найти. Последние годы Андрей крайне редко давал интервью, Мягков предпочитал жить уединенно вместе с супругой, почти не появляясь на людях. Свободное время Андрея Мягкова было полностью отдано семье.

Смерть

18 февраля 2021 года СМИ сообщили о смерти Андрея Мягкова. По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама