В те далекие времена в советском кинематографе для деятелей искусства было немало препонов.
В семидесятые годы прошлого века в советском кинематографе существовало некое правило, согласно которому за основу будущего фильма брался не сценарий, а конкретное, опубликованное литературное произведение.
И хотя правило это было негласным, придумали его чиновники от кино. Они же его и придерживались. Сначала произведение, потом сценарий, и лишь затем одобрение на съемки.
А тут, как нарочно, на волне успеха «Берегись автомобиля» Эльдар Рязанов продолжил сотрудничество с Эмилем Брагинским, и на пару они сочинили интересный сценарий по реальной истории для будущего фильма.
Это был сюжет о том, как некий работник профсоюза придумал способ обогащения – тихо брал общие денежки из кассы, покупал на них облигации, выигрывал, а затем возввращал чужие средства в кассу.
Причем, режиссер настолько загорелся идеей все-таки снять эту картину, что решил обвести цензоров вокруг пальца. Партнеры «по-быстрому» на основе сценария «накатали» повесть и продавили ее публикацию в одном из журналов.
Ну, а уже затем с этой публикацией Рязанов пошел на комиссию, где ему волней-неволей пришлось утверждать сценарий. Тот самый сценарий, по которому затем появился на свет замечательный фильм «Зигзаг удачи» 1968 года.