В те времена у советских киношников не было современных технологий для создания спецэффектов.
Короткая, но очень запоминающаяся сцена в великолепном фильме «Белое солнце пустыни» с закопанным Саидом, которого находит главный герой, многим зрителям не давала покоя.
Как такое можно было сделать без вреда актеру? Тем не менее, исполнитель этой роли Спартак Мишулин потом оказался живее всех живых и на здоровье не жаловался.
После того, как товарищ Сухов освободил его из песочного плена и спас фактически от мучительной смерти, Саид стал его ангелом-хранителем.
Но был его собственным ангелом во время съемок этой сцены? А стал им, вернее, стали, члены съемочной группы, которые при отсутствии необходимых технологий для создания спецэффектов придумали то, что им подсказала жизнь.
На самом деле сотрудники продумывали несколько вариантов, но остановились на самом, на их взгляд, надежном для безопасности актера.
В рост Мишулина был сколочен продолговатый ящик из толстых листов фанеры, этакий импровизированный гроб.
В торце прорезали круглую дыру, в которой и была голова Саида наружи. Вся остальная часть тела в вертикальном положении была закопана.
Таким образом, артиста обезопасили и от горячего песка и до сдавления под тяжестью того же песка.
Хотя в любом случае это была очень тяжелая сцена для Спартака Мишулина, поскольку эти кадры пришлось снимать долго, в несколько дублей, а откапывать его каждый раз в перерывах было достаточно накладно.