Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:13
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Уральская волчица: вся правда о самой жестокой преступнице России

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На счету Ирины Гайдамачук 17 жертв, все они - одинокие пенсионерки.. Маньячка шла на убийство, даже если кроме еды в холодильнике у жертв ничего не было.

Жизнь под градусом

Ирина Гайдамачук родилась в 1972 году на Урале, но вскоре ее семья переехала в Нягань (Ханты-Мансийский автономный округ). Ирина росла обычным ребенком, в школе никак не выделялась. Училась неплохо, а после школы даже поступила в институт – то ли на юриста, то ли на психолога.

Потом встретила мужчину, забеременела. Состоялась свадьба, родилась дочь. Стало не до учебы, институт девушка бросила. Правда, и семейная жизнь не была в радость. Стала Ирина выпивать. Сначала понемногу, а потом и до запоев докатилась.

Муж терпел несколько лет, а потом выгнал жену из дома вместе с маленькой дочкой. Мать тут же сдала малышку в детдом, а сама продолжила свой путь по наклонной.

В конце девяностых Ирина сошлась с командировочным водителем Юрием Кузнецовым, от которого забеременела и переехала жить к нему, забыв о том, что так и не развелась с первым мужем.

Удивительное дело, когда у пары родилась дочь Настя, Ирина считалась чуть ли не идеальной матерью. Никто ни в доме, ни потом в школе, где училась девочка, не сказал о ней ни одного дурного слова. По крайней мере, до тех пор, пока Ирина вновь не сорвалась, и запила по новому кругу. 

Из пьяниц в убийцы

Гражданский муж  боролся с алкоголизмом Ирины. Где пряником, где кнутом. Получалось с переменным успехом. Что превратило спивающуюся женщину в жестокую убийцу, мнения расходятся до сих пор.

По одной версии, Ирина вдруг люто возненавидела стариков. Мол, одной ногой в могиле, а все за жизнь цепляются. По другой версии, поводом для убийств стала зависть. Старики живут в свое удовольствие, пенсии получают. А она с хлеба на воду перебивается.

Есть и такая версия, что озлобилась на стариков Ирина из-за своей пожилой свекрови, которая ее «поедом съедала». Ну, и, конечно, самая банальная и она же самая близкая к  истине причина - ограбления с целью наживы.

Кстати, ее первое преступление вышло спонтанным, но именно оно могло сподвигнуть женщину на дальнейшие ограбления. Как-то она подрядилась помочь одной старушке с ремонтом в квартире, и случайно замет ила, где хозяйка прячет деньги. Улучив момент, Ирина полезла в чужую заначку, но в этот момент в доме появилась пенсионерка.

На ее угрозу заявить в органы, Ирина разбила бабуле голову несколькими ударами. Потом забрала деньги и скрылась. Следствию так и не удалось узнать, кто делал ремонт в жилище погибшей. Так что, тогда на след убийцы выйти не удалось.

На преступном пути

После первого преступления что- то переклинило в голове Ирины. Она поняла, что старики, у которых всегда есть деньги, могут значительно облегчить ее существование. И отныне охотиться на пенсионеров она стала целенаправленно.

Ееждневно она выходила из дома, якобы отправляясь на работу, а сама превращалась в безжалостную и хитрую охотницу за старушками, которых буквально выслеживала, незаметно провожала до дверей, а затем стучалась к ним в двери под видом сотрудницы пожарной службы, ЖЭКа или соцработницы.

Когда нужно, Ирина умела расположить к себе человека, втереться к нему в доверие. Многие жертвы, растроганные добрым к себе отношением, угощали гостью, рассказывали про свою жизнь, ненароком выдавая некоторые секреты, которые потом помогали преступнице находить в чужом доме деньги и ценности.

А та, улучив момент, доставала молоток, и наносила удар сзади. С собой уносила все, что попадалось под руку. Даже если не было денег, подчищала содержимое холодильников

Чтобы тела жертв не обнаруживали как можно дольше, убийца, уходя, запирала двери в их квартиры. И одиноких пенсионерок действительно хватались не сразу.

В ряде случаев маньячка пыталась поджечь квартиры убитых пенсионерок — уходя, оставляла включенный утюг или зажженную свечку. Правда, пожара ни разу так и не случилось.

Кстати, когда убийца через окна видела, что незаметно уйти не удастся, сидела в чужой квартире рядом с трупом жертвы до глубокой ночи или раннего утра. И лишь потом по-тихому уходила.

Выжившая жертва

Первую и единственную осечку Гайдамачук допустила в феврале 2003 года с третьей по счету жертвой. Тогда гостья, представившаяся работницей «собеса», поняла, что пожилая хозяйка не намерена пускать ее в квартиру, и напала прямо в пороге. Успела ударить несколько раз молотком, но старушка подняла крик, и на шум на лестничную площадку выглянул сосед. Нападавшая сбежала.

К счастью, раненая пенсионерка не только выжила, но и смогла дать показания. Она запомнила, что на нее напала блондинка в шубе из искусственного меха.

Вскоре со слов потерпевшей был составлен фоторобот преступницы, которым обклеили все улицы Красноуфимска. Правда, некоторое время сыщики не были уверены, что нападавшей была именно женщина. Была версия, что действует переодетый мужик.

Тем не менее, поиски таинственной блондинки продолжались, хотя сама Гайдамачук к тому времени уже превратилась в жгучую брюнетку. Возможно, на сходство Ирины и портретом на фотороботе не обратили внимания даже ее соседи.

Ведь одна из листовок висела на стенде прямо напротив подъезда ее дома. Лишь одна из ее подруг сходство все-таки заметила, но лишь посмеялась над этим.

В итоге маньячка продолжила свой кровавый путь и еще на протяжении семи лет убивала стариков. Для маскировки она надевала парик и порой выбиралась для совершения преступлений в другие города, где ее темные дела были не так на слуху.

Ложный след

Всего за два дня в Екатеринбурге, Дружинине и Серове Ирина Гайдамачук убила четырех пенсионерок. Еще две пожилые женщины погибли от рук маньячки в поселке Широкая Речка.

Причем, в одном случае убийца едва не попалась. Одной из бабулек гостья чем- то не понравилась, и она тайком позвонила участковому. За это время Гайдамачук уже расправилась с хозяйкой, но покинуть квартиру не успела.

Когда участковый позвонил в дверь, Ирина как раз собиралась в прихожей. Затаилась у трупа старушки, выжидала. И лишь когда «шериф», пожав плечами, ушел, покинула жилище и преступница.

Совершив свое девятое по счету убийство, Гайдамачук, видимо, тоже спешила. Иначе как объяснить забытый на месте расправы молоток? А на нем нашли отпечатки женских пальцев, которые обнаруживали и в местах других похожих преступлений. Только тогда окончательно стало ясно, что речь идет о серии. Все дела в срочном порядке объединили в одно большое расследование.

А Гайдамачук тем временем продолжала свой кровавый путь. В конце февраля 2008 года она наведалась в Нижний Тагил и расправилась там с очередной пенсионеркой.

Да только жертва оказалась матерью местного милицейского начальника. Понятно, что на поиск убийцы были брошены все силы.

Правда, число не значит качество. Это и привело к тому, что следствие пошло по ложному следу, потеряв немало драгоценного времени. В начале весны 2008 года

на железнодорожном вокзале Нижнего Тагила стражи порядка задержали некую Марию Валееву. Дамочка вели асоциальный образ жизни, нигде не работала и вообще давно махнула на себя рукой.

Как же она удивила оперативников, когда вдруг взяла и призналась – это она убивает пенсионерок, потому что ненавидит их всех.  Признание Валеевой выглядело вполне убедительным. И, как знать, так бы и оказалась она на скамье подсудимых, если бы не очередное убийство. На этот раз кто-то лишил жизни старушку в городе Серове.

После этого Валеева заявила, что признания были выбиты у нее силой. Дальнейшее расследование показало правду ее слов, за что причастные к этой истории опера сами оказались на скамье подсудимых и затем получили сроки.

Поимка «волчицы»

А Гайдамачук вернулась в Красноуфимск и вскоре совершила там очередное убийство. Потом напала еще на одну бабульку, и еще на одну. Даже зная, что ее ищут, она уже не могла остановиться.

К этому времени Ирина ушла из семьи, бросив дочку на гражданского мужа. Жила то у одного любовника, то у другого. Свою последнюю жертву маньячка убила в мае 2010 года, как и в первый раз, делая у одинокой старушки ремонт.

А сыщики что только не предпринимали, чтобы найти убийцу. И к экстрасенсам обращались за помощью, и награду за ее поимку объявляли.

А помог случай. Знакомая последней жертвы вдруг вспомнила о некой даме, которую погибшая незадолго до смерти наняла делать в квартире ремонт. До этого вариант с ремонтницей сыщики почему-то во внимание не принимали.

Ирину нашли, сравнили отпечатки пальцев с места убийств. Они полностью совпали. Дальнейшие следственные действия показали - на этот раз в сети попалась действительно та самая, которую уже давно прозвали «Уральской волчицей».

К моменту задержания на счету серийной убийцы из Красноуфимска было семнадцать убийств пенсионерок в возрасте от 60 до 90 лет. Удивительное дело, но совокупный доход маньячки составил всего-навсего пятьдесят тысяч рублей. Меньше трех тысяч за каждую человеческую жизнь.

Перед фактами, которые выложили следователи, Ирина запираться не стала. Созналась сразу во всех грехах. Но сразу заявила – невольным виновником того, что она встала на преступный путь, является ее гражданский муж. Он не давал ей денег на водку.

Точка в страшной истории

К началу судебного процесса стало ясно, что тюрьмы маньячке не избежать. Медики нашли у нее психические расстройства, но признали ее вменяемой.

На суд обвинение вышло с железными фактами против Гайдамачук, а уголовное дело насчитывало почти четыреста пятьдесят томов. Даже ее близкие, которые, как думала убийца, обеспечат ей алиби, не стали ее покрывать и рассказали следствию обо всех отлучках и исчезновениях из дома.

Тем не менее, подсудимая во время заседаний вела себя нагло и самоуверенно. Так, словно речь шла о мелкой хулиганстве, и ей грозило 15 суток ареста или небольшой штраф.

Но в июне 2012 года Гайдамачук к 20 годам в колонии общего режима. Надо сказать, что многих этот приговор разочаровал. Даже на фоне моратория на смертную казнь в России, многие тогда требовали расстрелять «эту тварь». Или хотя бы посадить пожизненно.

Но суд руководствовался не эмоциями, а тем, что прописано в Уголовном кодексе. А там к женщинам прописан более мягкий подход, чем к мужчинам.

Кто мог знать, что волчицы в человечьем обличье могут сотворить такое, на что не каждый преступник-мужчина решится. Вот и вышло, что дали маньячке всего лишь по году с небольшим за каждую убитую ею жертву.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама