Мать считает дочку не красивой и не современной, и не хочет, чтобы она портила ее личную жизнь. Так что, при случае она просит дочь не называть ее мамой на людях.
Лариса родила дочку Катю от чиновника, который оказался женатым. Отец девочки был человеком обеспеченным, и помог на первых порах. А потом сделал ручкой своей любовнице.
И все бы ладно, ведь Лариса была очень красивой женщиной. У нее никогда не было отбоя от кавалеров. Да только дочка – сплошное наказание. Да еще страшненькая, вся в папашу.
Другие бы мамы радовались. Девчонка росла умной, по улице не бегала, книжками интересовалась, училась только на «пять». Но Лариса была особенной дамой. Она считала, что в женщине главное красота и умение себя подать.
А Катя мало того, что ни лицом, ни фигурой не вышла, так еще и одевается, как деревенская клуша. Зачем девушке ум, образование и прочее, когда можно просто удачно выйти замуж и жить всю жизнь в «шоколаде»?
В общем, мама и дочь были не похожи. Мягко говоря. И, не сумев перекроить наследницу под себя, Лариса стала ее откровенно стесняться. Когда у них дома случалось очередное застолье, Кате приказывалось сидеть в своей комнате и носа не показывать.
А в случае чего, если, например, какой-нибудь очередной «дядя Саша» или «дядя Коля» остается на ночь, для всех Катя – ее дальняя родственница из деревни, которую она милостиво пуст ила к себе пожить. Именно поэтому на стенах их квартиры висели только мамины фотографии. Катиного фото не было ни одного.
А однажды, когда очередной кавалер у мамы задержался дольше других, и все шло к тому, что они поженятся, Лариса предложила «родственнице» поискать себе место в… общежитии. Мол, мешаешь личную жизнь устраивать.
Тут даже ее жених возмутился. «Чем тебе девочка помешала, сидит себе в комнате все время, как мышка?!», - попытался заступиться мужик, в общем-то, за чужую ему девушку.
В итоге, до выселения из дома дело не дошло. Но обида на маму осталась. Да и комплексы неполноценности у Кати с каждым годом все сильней дают о себе знать. Когда на улице в ее сторону поглядывают парни, ей хочется провалиться сквозб землю. Ей кажется, что она настоящий уродец и все над ней смеются.
Правда, глядя на себя в зеркало, она не видит ничего уродливого. Обычная девушка, каких тысячи. Но благодаря своей красивой маме Катя возомнила себя «страшилой».
Может, ей и в самом деле съехать от родительницы, и попробовать жить своей жизнью? Той жизнью, где она не будет чьей-то «дальней родственницей». Вдруг найдется человек, который полюбит ее такой, какая она есть?