Режиссёр «Пацанов» прожила недолгую жизнь и, многое сделать не успела. Еще более тяжелой оказалась судьба ее сына, который после смерти матери остался на улице.
Режиссер Динара Асанова прожила не очень длинную жизнь, в которой, тем не менее, было немало разочарований, тягот и негатива. Динара умерла в 42 года. Без болезней, без жалоб на самочувствие. Просто однажды у ней вдруг остановилось сердце. Тогда много всяких слухов ходило, но экспертиза никакого криминала так и не нашла.
Никто не знает, почему так происходит с молодыми еще, полными сил и планов людьми. И, конечно, Асанова не успела реализовать и малой части того, о чем мечтала. Хотя и успела она немало. Ленты, снятые ею, зрители с большим удовольствием смотря и сегодня. А все потому, что ее «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Пацаны» и интересны и во многом актуальны даже спустя немалое количество лет.
Возможно, Асанова не вошла в элиту советской режиссуры. А, может, просто не успела этого сделать. Но о том, как она безумно любила свою работу, можно говорить долго и красиво. Да и работой это она даже не считала. Ей нравился процесс, нравилось пахать по двадцать четыре часа в сутки. Нравилось переснимать неполучившиеся кадры, когда уже все другие члены съемочной группы падали с ног от усталости.
И за этой безумной гонкой никто не замечал (или не хотел замечать), что творится у режиссера Асановой вне съемочной площадки. А там кипели такие страсти, что не всякому сценаристу придет в голову такое сочинить.
Ее роман с художником-мистиком Николаем Юдиным больше напоминал пожар, ураган, стихийное бедствие. Они любили друг друга, но ссорились так, что возле них страшно было находиться. А потом также бурно мирились, и все для того, чтобы назавтра поссориться вновь.
Им предрекали расставание, но они все-таки поженились. Родился сын. Однако, горячий жених Николай мужем оказался… так себе. Полное равнодушие к делам хозяйским, нежелание помогать в воспитании сына…
Дошло до того, что Асанова была вынуждена возить сынишку с собой на съемки. Фактически тот вырос у мамы на съемочной площадке. И даже получал небольшие роли в маминых картинах.. Например, в ленте «Ключ без права передачи он был киношным сыном самой Елены Прокловой.
Брак постепенно разваливался. Динара заговорила о разводе. Да не успела это желание осуществить. Смерть пришла раньше. После ухода Динары из жизни сынишка родному отцу оказался не нужен. Ему светила дорога в детский дом, но все-таки его приютили у себя родственники режиссера из далекой Киргизии.
Но, возможно, и там парень стал обузой. Потому как, когда он подрос, сразу же вернулся в Ленинград. И пошел к отцу, с которым они давно не общались.Однако, родитель, можно сказать, спустил отпрыск с лестницы. А эта жилплощадь, между прочим, в свое время досталась Динаре Асановой от «Ленфильма» по очереди.
До конца так и осталось невыясненным, каким образом общий сын супругов, пусть и находившихся в разводе, лишился права на квадратные метры в северной столице. Но, как бы там не было, юноша фактически остался на улице в большом городе.
Такая жизнь ни к чему хорошему не приводит. Молодой человек постепенно превратился в настоящего бродягу. Спал по подвалам да чердакам. Питался с помойки. А потом у парня, как говорят в таких случаях, «поехала крыша». Его привезли с улицу в психбольницу, долго лечили, а когда выпустили, перед ним снова замаячила улица.
В поисках пристанища он уехал из Ленинграда в область, нашел старый брошенный дом в глухой деревне. Там и жил, на пропитания зарабатывая батраком у дачников, да в лесу собирая ягоды и грибы.
Потом по неосторожности в доме случился пожар, и юноша вновь остался без жилья. Какое-то время ночевал в ржавом каркасе автомобиля, который обнаружил на обочине дороге. И уже позже прибился к одному из местных монастырей, где и живет по сей день.
Журналисты знают это место, но сын знаменитого режиссера на контакт почти не идет. Лишь однажды бросил фразу о том, что часто вспоминает свое счастливое детство, когда путешествовал с мамой по стране с ее съемочной группой.
Кстати, его негостеприимный отец уже скончался, однако, квартира досталась его последней супруге, а не сыну. А там не просто квартира, и большое трехкомнатное жилище чуть ли не в самом центре нынешнего Санкт-Петербурга.
Однако, все ушло чужим людям. Знала бы Динара Асанова, каким испытаниям судьба подвергнет его сына, может быть, повременила бы со смертью. Хотя как с ней повременишь? Она ведь приходит, не спрашивая.