В теории в некоторых странах Европы и Ближнего Востока можно купить машину дешевле.
Но на практике могут быть проблемы. Какие — рассказали эксперты ГК «АвтоСпецЦентр».
Какие есть риски при транспортировке и эксплуатации машины из-за рубежа
№1. Если это машина премиум-класса, ее можно вообще не провезти. Из-за санкций в РФ запретили ввоз зарубежных авто стоимостью от 50 тысяч евро. В некоторых странах, например, в Германии, закон не позволяет продавать за рубеж некоторые новые машины.
№2. Новые автомобили из Европы облагаются высокими таможенными ставками — 48-54% от стоимости.
№3. Обслуживание автомобиля: в России могут быть проблемы с запчастями и СТО для иномарок. Например, из Японии часто заказывают машины, не представленные в России (Toyota Yaris). Для таких моделей в РФ сложно найти запчасти.
№4. Повышенный риск повреждений при транспортировке. Из ОАЭ машины везут сначала морем до Ирана, затем по ж/д или автовозом до РФ или Казахстана. Либо сначала морем до Грузии, затем по суше в Россию. Из Японии машины переправляют автовозом до порта, затем паромом до Владивостока, затем по ж/д ил автовозом доставляют заказчику.
Машина идет с «пересадками», при выгрузке ее могут повредить. А водители автовозов — частые участники ДТП, отмечают эксперты.
№5. Долгое ожидание доставки. Из Японии до Владивостока машины идут 3 месяца. До, предположим, Краснодара доставка займет еще 4-5 месяцев.
№6. Стоимость транспортировки. Одна ж/д доставка машины из Владивостока до Москвы будет стоить, в зависимости от вида авто, от 100 до 150 тысяч рублей. За перегон из ОАЭ берут от 160 тысяч плюс дополнительные расходы на растаможку.
За доставку машины из Армении до Москвы берут примерно 50 тысяч рублей. Отдельно придется заплатить за оформление пакета документов для постановки авто на учет — примерно 115 тысяч рублей.
№7. Сложности с оплатой. Из-за санкций и отключения от SWIFT россияне теперь не могут переводить валюту нерезидентам из недружественных стран. Вывезти наличные тоже нельзя — для вывоза из РФ установлен лимит в 10 тысяч евро/долларов.
Есть и другие риски:
- Скрученный пробег и несоответствие технического состояния машины заявленному;
- Отсутствие у иномарок адаптации к российским условиям;
- Нечестный продавец: бывает, что машину продают одновременно двум покупателям. При этом оба внесли предоплату. В лучшем случае машину получит тот, кто больше заплатит. Но бывает и так, что оба покупателя просто теряют предоплату и остаются без машины.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что если нужно купить б/у автомобиль, то все же лучше брать его за границей. Вот почему:
Во-первых, в России больше риск нарваться на скрученный пробег — здесь за это нет уголовной ответственности.
Во-вторых, в РФ более жесткие условия эксплуатации: льды и снега, плохие дороги, пыль, реагенты и так далее. Европейские машины эксплуатировали в более мягких условиях и история у них более чистая.
В-третьих, в России часто некачественно ремонтируют б/у автомобили — делают упор на внешний вид, используя самые дешевые запчасти.