Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:07
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

5 причин не отдавать ребенка в обычную школу

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Аргументы пользователей.

Государственная школа — не единственный вариант обучения ребенка. Есть еще частные специализированные школы и домашнее обучение. У всех этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Читатели «Т —Ж» в обсуждениях выделили ряд минусов государственной школы. Впрочем, их нельзя отнести к абсолютно каждой государственной школе в России. Здесь многое зависит от конкретной школы и конкретного класса, а также от уровня везения. Но многим, видимо, не повезло.

1. В обычной школе оценки важнее, чем благополучие ребенка

Обучение в школе сводится к получению хорошей оценки. При этом детям задают столько заданий, что те сидят над ними до ночи. У родителей также появляется замороченность на выполнении домашнего задания, чтобы ребенок получил хорошую отметку. В первую очередь дети выполняют нетворческие задания — по русскому, математике. Творческие задания тоже важны, но времени на них совсем не остается. В итоге родители зачастую выполняют их сами, когда ребенок уже спит. Потому что школа учит, что ошибка или неуспеваемость — это очень плохо и недопустимо. А это вынуждает детей учиться врать, изворачиваться или работать на износ, не понимая смысла работы.

А еще школа — это ряд никому не нужных мероприятий, к участию в которых во многих случаях принуждают. В итоге получается дети для школы, а не школа для детей.

2. Обычная школа не помогает с социализацией

Здесь как повезет: если среда благоприятная, ребенок обретет полезные навыки общения. Если неблагоприятная — может серьезно травмироваться. Некоторые пользователи отмечают, что именно в суровой обычной школе получили набор психологических травм и комплексов. К тому же в классах в обычной школе — около 30 человек. Выделяются из толпы самые активные и бойкие. А тем, кто от природы скромный и медлительный, приходится несладко.

3. В обычной школе не дают реально полезных навыков

Знания, которые дают в государственных школах, зачастую устаревшие или не особо применимы в реальной жизни. Например, в школе детей совершенно не учат обращению с деньгами, азам грамотного потребления и вообще правилам грамотного взаимодействия с миром и людьми. Инициатив, направленных на улучшение общения между детьми, в обычных школах нет. Процесс обучения ребенка в обычной школе похож на процесс выживания слепого котенка: без теории, без анализа ошибок. Как получится, так получится. 

Если особенно не повезет — научишься бояться выражать свое мнение, стыдиться каких-то собственных проявлений и решишь, что лучше быть закрытым человеком.

4. Домашние задания полны изматывающих формальностей

Количество заданий, вынуждающее учеников сидеть до ночи, учит хитрить и делать по возможности работу тяп-ляп. А помимо этого существуют правила оформления разных заданий, несоблюдение которых влияет на оценку. Цвет чернил, правильный отступ от края тетради и так далее. Впрочем, и сами учителя загружены соблюдением школьных формальностей в виде бесконечной бумажной работы. Такой подход смещает акцент с сути на форму.

5. Учителя перегружены и не всегда хорошо относятся к детям

Три десятка детей в одном классе, высокий уровень ответственности за каждого, низкая зарплата и огромное количество дополнительной работы — такая ситуация буквально может свести с ума. И в ней, судя по всему, находятся многие учителя государственных школ в России. Кроме того, работа учителей не ограничивается проведением урока и проверкой домашних заданий. С одной стороны на учителя давят родители учеников, с другой — руководство школы. И для обеих сторон учитель виноват почти в каждой школьной проблеме.

Трудно представить, как в таких условиях можно нести свет знаний детям, быть терпимым и справедливым ко всем. Пользователи жалуются, что многие учителя просто ненавидят свою работу и детей. Их не волнует, понимает ли ребенок материал. Одного такого учителя достаточно, чтобы невзлюбить предмет и все, что с ним связано. Выгоревшие и разочарованные учителя могут прибегать к таким «методам» обучения как унижение, оскорбление, запугивание. А это закладывает в детях основу рабского мышления: учитель или начальник имеет над тобой полную власть, а ты не можешь и не должен ему сопротивляться. Даже когда он решает не пустить тебя в туалет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама