О серьезных недостатках этой социальной сети.
Instagram — мегапопулярное приложение с простым и понятным интерфейсом, позволяющее любому пользователю самовыражаться, зарабатывать и продвигать свое творчество. Это несомненные достоинства площадки. Но также у нее есть существенные минусы, вытекающие как раз из упомянутых достоинств.
Фейковые магазины
Многие компании используют Instagram в маркетинговых целях. Магазины и разные профессионалы, предоставляющие услуги, имеют на площадке свои странички. Но есть и пустышки, которые претворяются известным брендом или создаются с нуля и привлекают аудиторию красивыми фотографиями и выгодными ценами. Пользователь видит рекламу в своей ленте, обращается к автору аккаунта, заказывает товар или услугу и…в лучшем случае получает товар с задержкой или некачественный. Во многих случаях человек просто переводит деньги в никуда, не получает ничего, а страница продавца со временем исчезает. Instagram пытается бороться с этой проблемой, но эти фейковые магазины как гидра: заблокируешь один — появятся еще два.
Мошенничество с розыгрышами
В этом случае мошенники создают фейковую страницу известного бренда, нагоняют подписчиков или покупают аккаунт с аудиторией и объявляют о суперщедром розыгрыше — смартфонов, автомобилей, денежных призов. Любители халявы среди пользователей ведутся и выполняют условия организаторов розыгрыша. А среди этих условий могут быть переходы на сторонние страницы, небольшие денежные комиссии за участие и прочее. Так мошенники получают либо данные сразу множества людей, либо напрямую деньги за «участие». Естественно, никаких призов за этим не следует.
Попрошайки
Зарабатывать в Instagram до смешного просто, если нет совести и страха ответственности. С помощью нейросети можно сгенерировать уникальную внешность несуществующего человека, который может стать главным героем странички. А каким именно образом он будет выпрашивать деньги с аудитории — дело вкуса. Это может быть красотка, готовая за донаты наряжаться в более откровенные наряды или рассказывать интимные подробности, может быть страдалец, который попал в беду и собирает деньги на решение своей проблемы.
Кто-то не брезгует пользоваться реальными историями людей, попавших в беду. Например, мошенники могут создать фейковую страницу семьи, которая на самом деле собирает деньги на лечение ребенка, и собирать их для себя, пользуясь чужой историей.
Во многих случаях развод в Instagram очевиден, но даже у самых недалеких мошенников находятся жертвы — иначе такой способ заработка был бы непопулярен.
Инфоцыгане
Этот вид мошенников обитает преимущественно в Instagram. Курсы, тренинги, марафоны — все как по копирке. Харизматичные авторы цепляют аудиторию громкими речами, собственным показным успехом, призывами изменить свою жизнь и стать достойными счастья, а затем «по многочисленным просьбам подписчиков» устраивают марафон. Марафон, конечно же, «долго разрабатывался» и создавался «с душой», а продается по «максимально доступной цене» со скидкой. И количество мест на марафон ограничено. Но после продажи первой партии мест блогер, «так и быть», открывает второй набор, а затем третий. Не может он оставить людей без своих эксклюзивных знаний. Стоит ли говорить о качестве этих марафонов, созданных из нарезок популярных книг и статей о саморазвитии, которые легко найти в свободном доступе. Зато с одного такого марафона инфоцыгане зарабатывают сотни тысяч и даже миллионы рублей.
Пожиратель времени
Активные пользователи Instagram тратят на пролистывание ленты безумное количество времени ежедневно. Ее листают в транспорте, на работе, на учебе, дома — вместо работы или учебы, перед сном, сразу после пробуждения. Некоторые не могут спокойно попить кофе или погулять, не показав это на своей страничке. Создателям контента не дают покоя лайки — появляется мания проверять их количество десятки раз в день.
В Instagram можно найти вдохновляющие образы, увлекательные и мотивирующие истории, интересную информацию. А можно заработать расстройство, сравнивая свою жизнь с чужими историями об успехе, бесконечных путешествиях, семейной гармонии и «перефильтрованными» фотографиями. Все это сопровождается рекомендациями алгоритмов соцсети, которые каждый день подбрасывают пользователям что-то новое, и рекламой, которой становится все больше.
Такой вот двуликий Instagram. Степень его влияния на свою повседневную жизнь пользователи в силах регулировать сами. Если чувствуете, что соцсеть занимает слишком много вашего времени и внимания, попробуйте ради эксперимента удалить приложение на несколько дней или хотя бы убрать иконку с главного экрана на смартфоне, — чтобы не заходить в Instagram «на автомате».