Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:01
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Почему в «Пятерочке» не решают проблему с несоответствием ценников

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Простое решение проблемы есть. Но есть одно «но».

Пользователь, работающий в ритейле, рассказал, почему в «Магнитах», «Пятерочках» и других подобных магазинах не могут решить проблему с расхождением цен на ценниках и на кассе.

Неправильные ценники покупателей очень раздражают. Взял по одной цене — на кассе пробили по другой. А по вечерам, глядя на огромную очередь из уставших людей за собой, «качать права» на кассе не очень хочется. Кажется, что магазин тебя откровенно обманывает. Причем цена-то отличается не в пользу покупателя.

Многие уверены, что это намеренный мухлеж. Мол, работники магазинов специально сдвигают ценники, чтобы под дорогим товаром оказался ценник от дешевого, или просто ставят ценники, на которых цена занижена. Однако, если такому человеку дать поработать в магазине хотя бы день, он поймет, что путаница с ценниками — это не заговор, пишет автор. У сотрудников магазина слишком много дел, чтобы еще дополнительно создавать повод для конфликта с покупателями.

На некорректных ценниках магазину много заработать не получится, отмечает автор. Руководство прекрасно знает, что эта проблема уже порядком всех достала. Из-за проблем с ценниками на магазины поступают бесконечные жалобы. Сейчас компании обсуждают, как лучше решить эту проблему. Одни предлагают встроить в прайс-чекеры кнопку «пожаловаться на неправильный ценник». Другие — перенести замену ценников на вечер или ночь вместо утра, когда сотрудники магазина только открыли магазин.

Как происходит смена ценников в магазине

Автор рассказывает: в пять утра в компьютер загружаются обновленные цены (от 300 до 3000 штук). Их распечатывают на листах А4. Затем сотрудники вручную вырезают каждый ценник, ходят по залу, ищут товар и заменяют ценник. И это в 21 веке.

Обычно этим занимаются сразу несколько сотрудников. С одной стороны, это ускоряет процесс. С другой — так его сложнее контролировать. Если один товар расставлен в нескольких местах, в одном месте ценник на него могут поменять, в другом — нет. Из тысяч ценников несколько обязательно будут неправильными.

Сотрудников магазина тоже бесит история с ценниками, пишет автор. Только вчера поставил ценник, а сегодня в компьютере показывается новая цена — товар подорожал на 1 копейку. И надо опять менять ценник.

Как решить проблему с ценниками

Очень просто — исключить человеческий фактор, говорит автор. Цены должны меняться без участия работников магазина. Для этого уже давно существуют электронные ценники, которые сами обновляются и мгновенно делают цены всех товаров в магазине актуальными.

Более того, у сотрудников благодаря этому освободится время для других задач — следить за просрочкой, выходить на кассы, чтобы очереди стали меньше. Сплошные плюсы!

Благодаря электронным ценникам можно устраивать короткие акции — например, скидки на хлеб в вечерние часы. Плюс компания сэкономит на чернилах и бумаге. А покупатели, помимо самой цены, смогут получить через электронный ценник дополнительную информацию о товаре.

Почему магазины не используют электронные ценники

Потому что это дорого, говорит автор. Пока что использовать ручной труд сотрудников и выслушивать жалобы покупателей экономически более выгодно, чем внедрять новые технологии.

Оборудование для электронных ценников дорогое — один комплект может стоить магазину примерно 250 тысяч долларов. Но это не все: из-за нового оборудования придется менять все «железо» в магазине и ставить новое ПО.

Такое внедрение окупится примерно через 5-6 лет. И пока что магазины не готовы вкладываться на такой срок. Хотя многие пробуют, пилотируют проекты, но массово не запускают. Компании ждут, когда оборудование сильно подешевеет, а оно дешевеет на несколько процентов в год, отмечает автор.

Но со временем в магазинах обязательно появятся электронные ценники, а покупателям больше не придется «качать права» на кассе.

 

 

 

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама