Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:57
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Почему американское правосудие легко меняет убийцам пожизненное заключение на свободу

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Прокуроры и судьи не могут разобраться в мичиганской драме: как отличить убийство от несчастного случая?

Линду Стермер из Мичигана, США, уже много лет обвиняют в убийстве ее мужа Тодда Стермера, сообщает американский новостной портал CBS news, хотя сама героиня этой драмы не считает, что виновна в смерти Тодда: она убеждена, что он стал жертвой пожара.

Трагедия произошла на огромной территории их дома 7 января 2007 года. Первое расследование заняло два года, прежде чем Линду посадили в тюрьму, дав ей пожизненный срок без права на досрочное освобождение. Но сегодня она на свободе и больше в тюрьму возвращаться не планирует.

Ниже цитаты из ее первого публичного интервью с момента трагедии.

«Я услышала крик, который не был сравним ни с каким криком в моей жизни и я побежала наверх из подвала, где занималась стиркой, – рассказывает Линда со слезами на глазах. – Я увидела его, борющегося с пожаром, и решила побежать за помощью».

Далее все было похоже на плохой боевик. Объясняя свое поведение, Линда говорит, что без мобильного телефона единственным способом быстро получить помощь было прыгнуть в фургон мужа и поехать к ближайшему соседу. Но когда она собралась ехать на фургоне, она увидела, что Тодд выбежал из горящего дома, и тоже вышла из фургона, чтобы помочь ему. «Он прыгал вокруг и похлопывал себя. Его кожа ужасно обожжена… Я кричу ему, сажусь в фургон… И он не садится в фургон… Я не могу до него дотронуться… Итак, я возвращаюсь в фургон... И теряю Тодда из виду». В этот момент соседи Стермеров сами увидели пожар и решили оказать помощь. Линда была в истерическом состоянии и с трудом понимала, что они ей кричали.

Колеса у их автомобиля оказались спущены и вокруг была грязь, мешающая развернуться, так что Линда решила сделать круг, чтобы потом вернуться за Тоддом. Кстати, во всем интервью женщина говорит о Тодде с большой любовью, что довольно сложно имитировать, и это подкупает читателя. Но, видимо, не следователей и прокуроров.

В итоге этой неразберихи оказалась, что Линда, сдавая назад, задавила своего мужа. Его тело было найдено на половине пути между выходом, где Линда пыталась его подобрать, и участком, где она остановилась, чтобы потом повернуть обратно.

В тот день моросил небольшой дождь вперемежку со снегом. Линда говорит, что их дорога была настолько мокрой и грязной, что ей было трудно заставить фургон двигаться. «Колеса просто вращались, так что я не могла получить никакого сцепления с дорогой», – вспоминает она, но то, что произошло дальше, все еще не может объяснить. «Знали ли вы, что вы задавили своего мужа?», – спросила журналистка Эрин Мориарти. «Нет», – говорит Линда Стермер. Позже следователи обнаружили кровь Тодда и на переднем бампере, и на ходовой части автомобиля. Вывод – Линда переехала мужа его собственным фургоном.

Спасатели пытались помочь Тодду Стермеру, но он скончался на месте от полученных ожогов. Детективы шерифа округа Ван-Бурен расследовали пожар и смерть Тодда чуть более двух лет. Затем, 5 июня 2009 года, прокуратура посчитала, что у нее достаточно доказательств, чтобы арестовать Линду Стермер и обвинить ее в поджоге и убийстве мужа. Сама Линда не призналась в преступлении, но зато сыновья пары говорят, что со временем они поняли, что их мать виновата.

«Как вы думаете, что произошло?» – спросила Мориарти 28-летнего Тревора Стермера. «Наша мать убила нашего отца, – ответил он. – Она подожгла дом, облила его бензином, а после того как ему удалось выбраться из дома, она сбила его фургоном».

Однако представленные в суде доказательства были в основном косвенными. Так, служащая заправочной станции увидела Линду утром пожара, когда та, как показалось свидетельнице, закачивала бензин в канистру в кузове своего внедорожника. Ее сыновья свидетельствовали, что когда Линда вернулась домой с заправочной станции, она разбудила их и дала им деньги, чтобы пойти в кино. Бывшая близкая подруга рассказала, как Линда говорила о том, что хочет убить Тодда, переехав его, и обвинила Линду в романе с коллегой.

Защита Линды отвергала многие из свидетельств: например, брат бывшей подруги показал, что его сестра страдает психическим заболеванием и ей нельзя доверять. Что касается заправки тем утром, Линда говорит, что было холодно и она подошла к задней части своего внедорожника, чтобы взять перчатки для заправки машины и никакой канистры не было. Она также настаивает на том, что причина, по которой она послала своих сыновей в кино в тот день, состоит в том, что она и Тодд ссорились. Линда говорит, что она собиралась покинуть Тодда в тот день и не хотела, чтобы их сыновья видели это.

Но присяжные не поверили подозреваемой, и 13 января 2010 года суд приговорил Линду Стермер за предумышленное убийство мужа к пожизненному заключению без права на условно-досрочное освобождение.

Через девять лет ее освободили.

Журналисты Эрин Мориарти и Джуди Рыбак встретились с Линдой Стермер и ее новым адвокатом Вольфгангом Мюллером на сетевой конференции Innocence в 2019 году и выяснили, что федеральный судья отменил приговор Линде в декабре 2018 года и освободил ее. Судья Артур Дж. Тарнов заявил, что Линда не получила справедливого судебного разбирательства, и отметил, что он обнаружил прокурорские ошибки и неквалифицированную помощь адвоката.

Штат Мичиган немедленно подал апелляцию и сейчас борется за то, чтобы снова осудить Линду и посадить ее за решетку. Прокуроры говорят, что если они проиграют, то будут пробовать еще раз.

Тем временем в разведенной по разные стороны баррикад семье Линды царит непримиримая вражда: сыновья говорят, что они будут свидетельствовать против матери, и обещают, что они никогда не будут с ней поддерживать отношения. Их сводные сестры – дочери Линды от предыдущего брака Эшли и Бриттани – считают, что их мать невиновна, и молятся, чтобы она осталась свободной. Поэтому любое решение американской Фемиды не сделает эту семью счастливой.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама