Правительство Японии планирует провести масштабную реформу электроэнергетической отрасли. Важное место в новых планах уделяется развитию солнечной энергетики.
После катастрофического землетрясения, произошедшего 11 марта, правительство Японии задумалось об экологизации производства энергии. Новая идея руководства страны заключается в оснащении всех строящихся и недавно построенных домов солнечными батареями, превращающими их в элементы городских распределенных электростанций.
Мощнейшее за всю история Японии землетрясение магнитудой 9,0 произошло 11 марта на северо-востоке страны. Оно сопровождалось цунами, высота волны которого в некоторых районах достигала десяти метров. Число погибших приближается к 14 тыс. человек, без вести пропали более 13 тыс человек. После случившегося на АЭС «Фукусима-1» и «Фукусима-2» был введен режим ЧС в связи выходом из строя систем охлаждения реакторов. На «Фукусиме-1» произошло несколько взрывов и пожаров на энергоблоках, приведших к повреждениям как самих сооружений, так и элементов конструкций реакторов. В связи с утечками радиации власти эвакуировали людей из 20−километрой зоны вокруг АЭС, а также ввели запрет на полеты в радиусе 30 километров от станции.
Японская трагедия подняла волну обсуждения безопасности атомной энергетики среди специалистов, представителей власти и общественности. Результатом стало начало работы японского правительства над программой реформы электроэнергетической отрасли.
Более подробно представители японского правительства расскажут о своей новой разработке на предстоящем саммите «Большой Восьмерки» (Great 8), который в ближайшем будущем состоится во Франции, сообщает интернет-сайт ubergizmo.com. По иронии судьбы, Франция сама очень зависит от атомных электростанций: до 70% энергии в ее энергосистеме вырабатывается на АЭС.
Правительство Японии считает, что предлагаемая им технология способна быстро избавить ряд развивающихся стран от нужды в электричестве. Ввиду повсеместного поиска новых источников энергии и перехода на электрокары японские технологии могут оказаться как нельзя кстати.