Православные «граждане Африки» из Костромы записали 44-й выпуск душеполезных «телег» для всех добрых людей. В «благословенном» альбоме группы «Комба Бакх» живут музыкальные духи Индии, Ямайки, Ирландии, Чехии, Белоруссии, Дебюсси и Prodigy.
Православный комбинат
Непонятное и труднопроизносимое название «Комба Бакх» принадлежит группе верующих ребят из Костромы, которые изобретают диковинные музыкально-идеологические гибриды вроде православного рэпа и регги. Словечко «комба» (маленький музыкальный коллектив) друзья выбрали из словаря американского сленга и в шутку склоняют на все лады, представляясь то «комбинаторами», то «комбикормом», то «комбинатом». В ходу у них и другие примечательные самоназвания. Например, НОГА (неформальное объединение граждан Африки).
Музыкальное братство
Все ребята из «Комбы Бакха» глубоко верующие, но их православный рэп это отнюдь не скучные проповеди и не упертый религиозный фундаментализм. В своих «телегах» они просто и веско говорят о любви к ближнему и Всевышнему, рассуждают о будничном и мечтают о далекой Африке. Хватает у «Комбы» и сатирических куплетов, в которых музыканты, не впадая в морализм, высмеивают разнообразных «бесов» -- грешки отдельных людей и пороки всего общества.
Плодовитости участников «Комбы Бакха» можно только позавидовать – на сегодняшний день в активе братства 44 выпуска, каждый из которых по размерам вполне соответствует традиционному альбому. Конечно, не все они одинаково хороши, но группа быстро учится на своих ошибках и оперативно исправляет их. Музыканты постоянно включают в свой арсенал инструменты и экспериментируют со звуком в студии, расположенной в подвале бывшего здания Костромской епархии.
Благословленный альбом
Новый выпуск, одобренный костромским священником отцом Андреем, стал самой цельной и интересной работой «Комбы Бакха». Комбинаторы шутят, что теперь главное не бояться сделать музыку еще лучше. 44-ю запись, как и большинство остальных, можно разделить на хип-хоп и инструментальные композиции. Слова для «хапов» придумывались всей компанией, а ровный бит наложен на белорусские народные распевы и ямайские ритмы. Сочетания, как ни странно, выходят органичные и энергичные. Под юмористический сказ «Про змею» не сможет устоять на месте даже скептически относящийся к хип-хопу человек. А тексты «Окон» и «Притчи о талантах» поклонники уже называют самыми глубокими в творчестве «комбината».
Инструментальные треки играют в записи не меньшую роль, чем песни. Это ни в коем случае не интро или какие-то случайные зарисовки. Каждый такой номер можно назвать отдельной музыкальной пьесой со своим сюжетом и моралью. Например, «Ссора в песочнице» -- это многоактное повествование без слов о столкновении двух малышей, начинающееся с «Детского уголка» Дебюсси, далее поддержанное гитарами, клавишными и оканчивающееся энергичным барабанным боем.
Легковесный трек «Здесь пляшут» ловко собран на основе сэмплов чехословацкого эстрадного оркестра и женских голосов из народного ансамбля. А любимые африканские мотивы воплотились у костромичей в композицию «Нужен снег». Она переносит слушателя из жаркого лета, созданного шелестом перкуссии, в сырую европейскую зиму, сплавляющую звуки трофейного немецкого аккордеона, деревенской гармошки и пианино.
Записывая неординарные и сложные композиции, «Комба Бакх» не так часто дает концерты перед широкой аудиторией. Музыканты, которые принципиально отказываются жить по законам шоу-бизнеса, сейчас решают непростую задачу – как воссоздать на сцене все «вкусные» музыкальные детали из последних студийных выпусков. Для качественного звука нужны новые инструменты, которые сами они купить пока не могут. Деньгами группе помогают многочисленные друзья и поклонники. Среди них есть даже те, кто никогда не бывал на концертах «Комбы», а просто наткнулся на их музыку в интернете. Причина такой горячей любви к группе проста – кроме изрядной музыкальной одаренности в сочинениях костромичей чувствуется что-то чрезвычайно подкупающее и жизнеутверждающее.