Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

В Каннах подростки борются с отчаянием

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Героями новых фильмов Гаса ван Сента, братьев Дарденн и Линн Рэмси стали юноши и девушки с серьёзными неприятностями. Infox.ru продолжает обзоры западной прессы по программе Каннского фестиваля.

The New York Times

Газета опубликовала выдержки из интервью с Гасом Ван Сентом. Разговор посвящен показу его новой картины «Не сдавайся» в каннской программе «Особый взгляд», а также любимым темам режиссёра.

Обозреватель Деннис Лим в предисловии пишет, что «Не сдавайся» - картина, в которой характерные для ван Сента темы юности и смерти раскрыты в самой обычной истории любви и неизлечимой болезни. Фильм рассказывает о любовных отношениях между задумчивым аутсайдером Эноком и больной раком Люси. Лим отмечает, что картина «наполнена болезненным романтизмом, который подогревается феноменами поп-культуры от The Smiths до «Сумерек», но осложняется реальной болезнью и смертью».

Гас ван Сент называет смерть частью своего художественного видения. Если его трилогия о смерти, включающая картины «Слон», «Джерри» и «Последние дни», была эмоционально холодной и предельно отстранённой, то «Не сдавайся» - кино, в котором переживания выражаются достаточно ярко. «Джейсон Лью (сценарист фильма, прим. Infox) пытался избежать всех тех клише, которые связаны с раком и умирающими людьми, - говорит режиссёр. - Мы хотели посмотреть на эту историю как бы со стороны и уйти от юношеского отчаяния».

«Если люди достаточно молоды и сталкиваются с подобным недугом, они не обязательно должны замкнуться в себе, как это случилось бы с их родителями. Если у меня диагностируют рак, я, полагаю, буду подавлен, -- рассуждает ван Сент, -- но кто-то моложе меня, вероятно, и нет. И, возможно, ему понадобится общение с кем-то за пределами его семьи, которая подавлена горем».

The Telegraph

«Не сдавайся» получила разгромный отзыв от английской газеты «The Telegraph». Критик Сахдев Санду называет фильм «грандиозным провалом ван Сента после успеха «Джерри» и «Слона», получившего в 2003 году «Золотую пальмовую ветвь»». Картина, по его мнению, похожа на дневник подростка, слащавый, сентиментальный и полный жалости к себе. Ван Сент всё ещё великолепный летописец жизни современных молодых людей, считает Санду, но он оказывается не в состоянии убедительно снять историю любви. Музыка Дэнни Элфмана навязчива, оператор Харрис Савидес сделал изображение кричаще ярким, а сценарий Джейсона Лью, кажется, был составлен из случайно вырванных страниц рассказов для подростков, утверждает Санду.

The Guardian

В этом году в основной конкурс фестиваля попали три картины, снятые женщинами: «Спящая красавица» Джулии Ли, «Палиция» Майвенн Ле Беско и «Нам надо поговорить о Кевине» Линн Рэмси. О последней «The Guardian» отзывается как о «замечательной версии рассказа Лайонел Шрайвер».

Главная героиня фильма Эва (Тильда Суинтон) пытается разобраться в более чем непростых отношениях со своим сыном Кевином. Питер Брэдшоу определяет её как «сухую и постоянно преследуемую женщину средних лет, живущую в бесконечном аду». Поначалу кажется, что Кевин действительно полон злобы и отчуждения. Однако позже становится понятно, что такова его стратегия защиты и способ выражения обиды. В конце концов он заставляет мать сознаться во лжи. По мнению Брэдшоу, картина представляет собой «более женскую интерпретацию традиционной трагедии об убийстве в школе».

The Hollywood Reporter

На днях был показан новый фильм каннских любимцев братьев Дарденн «Парень с велосипедом». Каждая картина бельгийских режиссёров неизменно попадала в ту или иную программу Канн. Дважды братья увозили с фестиваля гран-при. Дэвид Руни отмечает, что не многие кинематографисты могут сравниться с Дарденнами в бесконечном сострадании к своим героям, мастерском уходе от сентиментальности и безупречной эмоциональной прямоте. «Их фильмы берут вас за горло и ввергают в состояние крайнего отчаяния», - пишет критик. Визуально фильмы братьев Дарденн стали более изысканными. Несовершенство ранних картин в новой ленте сменилось потрясающей чёткостью изображения. «Парень с велосипедом» - это не обычные хроники жизни проблемного ребёнка, который боится беспризорников и познаёт неизведанные ранее чувства любви и доверия. Скорее, это тщательно спланированная и полная напряжения битва за спасение главного героя от саморазрушения, считает Руни.

12-14 мая, 2011

Реклама