Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:04
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Тихие американские медведи поют сладостные песни

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

За свои прежние работы, выстроенные на нехитром фундаменте психо-фолка, четверка тихих американцев Grizzly Bear уже дослужилась до статуса любимчиков Radiohead. А их филигранный альбом «Veckatimest» всерьез претендует на то, чтобы сделать «странную» музыку широко популярной.

Американский нео-фолк (он же «странный», «психоделический» и даже «фриковый») сегодня окончательно закрепился в линейке актуальных жанров, пройдя вместе со своими создателями весь путь от тесных клубов до лучших концертных площадок мира. Набравшие вес команды вроде Animal Collective, Fleet Foxes и Bon Iver уверенно держат вершины хит-парадов и одна за другой выпускают «лучшие альбомы года». А вслед за ними свою порцию внимания получают и менее известные персонажи.

Чуть позади лидеров идет и группа с очередным «животным» названием «Медведь гризли». Квартет молодых бруклинцев уже несколько лет не без успеха смешивает безразмерную акустику с поп-стандартами золотой эпохи американской эстрады, а современную классику – с психоделией. При таком раскладе ценнее оригинальности оказались талант к синтезу стилей плюс желание и умение быть понятными всем.

Сладкозвучная республика

Grizzly Bear наглядно показывают выгоды демократии в отдельно взятом коллективе. Пока формальным лидером ансамбля был его основатель Эд Дрост, дела шли ни шатко ни валко. Целиком сочиненный им альбом «Horn of Plenty» затерялся в обилии похожих записей и остался незамеченным. А уже в ходе работы над следующим, куда более успешным диском «Yellow House» в группе установились окончательные равенство и братство. Практика показала, что сочинять песни, где ведущую роль играют голоса всех четверых участников, лучше все-таки сообща.

Запись «Veckatimest»проходила в студии на уединенном полуострове Кейп-Код, являющемся курортной зоной штата Массачусетс. А названием пластинка обязана одному из необитаемых островов в прибрежных водах.

Английский лейбл Warp Records, собаку съевший на электронике и лишь недавно заинтересовавшийся роком, не стал давить на новых подопечных. Продюсером «медведей» остался их же басист Крис Тейлор, а издатель ограничился ролью доброго дяди, платящего по счетам. Не размениваясь на лоу-фай, выпускники американской «музыкалки» со всей тщательностью взялись за технические аспекты творчества.

Исполненные голубиной кротости песни Grizzly Bear понравились не только простым слушателям, но и многим другим музыкантам. Бруклинский квартет делил сцену с инди-формацией TV on the Radio, канадской певицей Фейст. Но сами музыканты больше всего гордятся двумя эпизодами своей карьеры: участием в трибьют-концерте Пола Саймона и совместными гастролями с Radiohead. Бывший участник фолк-дуэта Simon&Garfunkel лично пригласил молодежь для участия в своем проекте, а гитарист культовых британцев Джонни Гринвуд и вовсе назвал Grizzly Bear своей любимой группой.

Реверансы с медвежьей грацией

Такая взаимная приязнь бруклинцев и их звездных коллег немало говорит и о музыкальном стиле коллектива, который окончательно выкристаллизовался на новой пластинке «Veckatimest». Предыдущий альбом, построенный на деликатных заимствованиях из Beach Boys, музыки довоенных биг-бэндов и бородатого фолка, как ни крути, был угловатым и напоминал конструктор лего. Сейчас тонкие жанровые швы не заретушированы. И теперь слушателю приятнее улавливать знакомые мотивы.

Открывающий «Veckatimest» номер «Southern Point» стягивает в единый узел акустическую мелодию с какой-то неуловимой цыганщиной и характерную для психо-фолка суетливую перкуссию. Едва разогнавшись, альбом тут же замирает на небесном шлягере «Two Weeks», совершенно неуязвимом для какой-либо критики.

Медведи или пчелы?За свой музыкальный перфекционизм Grizzly Bear получили от журналистов одного из изданий прозвище «немцы». Сами «медведи» предпочитают скромно отшучиваться, что просто «трудятся, как пчелки».

Все следующие песни Grizzly Bear играют музыкальными слогами: подражают прошлогодним триумфаторам Fleet Foxes, а через секунду осознанно сбиваются на негритянский ду-вуп («All We Ask»), копируют вокальную манеру Тома Йорка («Dory») и, перекликаясь медовыми голосами, дают сеанс гитарного «прогрессива» в лесу («Fine For Now»).

Даже более слабые номера сердцевины альбома за счет своей абсолютной дружелюбности не раздражают, а лишь побуждают выискивать в них интересные детали. И пристальное внимание оказывается вознагражденным в маленьких шедеврах «Ready, Able», «I Live With You» и финальной «Foreground». Голоса певцов растворяются так, что их практически невозможно различить, а меланхоличность текстов тонет в теплом водовороте мелодий.

В отличие от своих соратников по нео-фолку, окопавшихся на ранчо и лесопилках, Grizzly Bear всегда оставались «белыми воротничками», что, однако, не сделало их музыку менее доступной. Музыканты, словно «тихие американцы» Грэма Грина, продолжают работу над чужим по сути материалом с собственной неподдельной страстью, протягивая на «Veckatimest» новый мостик от народной музыки к музыке для народа.

Ecology: эфиопские шакалы опыляют цветы, поедая их нектар
Реклама