Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:39
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Юбилейный «Кинотавр» расскажет личные истории

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

7 июня стартует открытый российский фестиваль «Кинотавр». В этом году в городе Сочи вопреки всему праздник состоится -- все-таки юбилей, 20 лет. В конкурсную программу фестиваля отобрано 12 фильмов.

Предыстория

«Кинотавр» был задуман как частный фестиваль. Изначально это была инициатива одного человека -- Марка Рудинштейна. Сначала независимая компания «Подмосковье» организовала Фестиваль некупленного кино в поддержку отечественного кинематографа в эпоху общесоюзного развала. И через год на берегу Черного моря прошел первый национальный фестиваль «Кинотавр», который возглавили Марк Рудинштейн и Олег Янковский, президент фестиваля с 1993 года. В 2005 году Рудинштейн передал свое детище в руки Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Был создан попечительский совет фестиваля, в состав которого вошли Петр Авен, Олег Дерипаска, Михаил Швыдкой, Константин Эрнст и другие влиятельные личности. «Кинотавр» помолодел, нацелился на будущее и оброс международными связями.

[v2]

Отбор

Слоган фестиваля за последние пять лет не изменился: «Кинотавр» -- настоящее российское кино». Но демонстрируются картины не только из России, а и со всего бывшего пространства СССР, снятые на российские деньги. Организаторы повторяют, что «Кинотавр» уловил дыхание современного времени, стремительно меняющегося, эклектичного, сложного. В отечественном кинематографе бывали разные времена. В эпоху кооперативного кино отборочная комиссия фестиваля отсматривала по 300 фильмов. Было и малокартинье -- 40 фильмов, из которых 30 входили в программу «Кинотавра». В этом году из 62 кинокартин отобрали 12. И только два режиссера впервые приедут в Сочи -- Клим Шипенко с фильмом «Непрощенные» и Василий Сигарев с «Волчком». Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева рассказывает: «Особенность этих картин в том, что они представляют две абсолютно разные линии в кинематографе. «Волчок» -- фестивальный формат, арт-фильм, развивающий линию чисто визуального искусства. Это очень трагическая красивая сказка. «Непрощенные» -- жанровое кино. Клим Шипенко учился в Лос-Анджелесе, и чувствуется влияние, например, Тарантино и Гая Ричи. Его фильмы для широкой аудитории». Одним из хитов, очевидно, будет «Сказка про темноту» Николая Хомерики, которая только что побывала на Каннском фестивале.

[v3] Каждый год на «Кинотавре» проводится конкурс короткометражных фильмов, куда приезжают еще неизвестные режиссеры в поисках своих будущих продюсеров. И действительно, нередко годами позже они возвращаются уже с полным метром. Так было с Анной Меликян, Валерией Гай-Германикой, Бакуром Бакурадзе, Алексеем Мизгиревым.

Об эстетике юбилейного «Кинотавра» говорят, что фильмы этого года повествуют об очень личных историях, особенно об историях женщин: поиск любви, счастья, взаимопонимания. Все картины, кроме двух в чистом виде жанровых, обращены к человеку и его внутренней жизни, попытке найти контакт с окружающим миром.

За 6 дней покажут 12 фильмов«Бубен, барабан» Алексея Мизгирева; «Волчок» Василия Сигарева; «Европа--Азия» Ивана Дыховичного; «Кислород» Ивана Вырыпаева; «Миннесота» Андрея Прошкина; «Непрощенный» Клима Шипенко; «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина; «Сказка про темноту» Николая Хомерики; «Скоро весна» Веры Сторожевой; «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова; «Сынок» Ларисы Садиловой; «Я» Игоря Волошина.
Ситора Алиева убеждена: «Фестивальное кино не может быть изначально массово популярным. Это истории, которые несут в себе непростую форму подачи и нестандартные идеи. Мейнстрим предлагает похожих героев и похожие истории. Авторское кино независимо от жанра требует особого подхода. Это как классическая музыка или сектор современного искусства, который не все понимают, любят и не все принимают. А фестивали существуют для того, чтобы поддерживать в первую очередь фестивального вида фильмы. Потому что фестивали могут им дать какую-то жизнь, продолжение».

Кризис

Не может не возникнуть самый задаваемый вопрос: «Что кризис?» Кризис есть кризис, говорят организаторы фестиваля. «Кинотавр» сократился ровно на один день. И гостей в этом году приглашено меньше. Большая часть финансирования фестиваля проводится на частные деньги Александра Роднянского и Игоря Толстунова. Проблемы кризиса в кино будут обсуждаться за тремя круглыми столами: «Кинопроцесс после дефолта (1999-2008): итоги и уроки», «Международные фестивали и международная копродукция» и «Как мы готовили кризис в кино».

Реклама