Вдохновленный атмосферой московских клубов супружеский инди-дуэт из Канады Handsome Furs предается холодному гитарно-электронному сплину в своем втором альбоме. Название у него тематическое -- «Face Control»
«Ценные меха» из Канады
Северный сосед США сегодня, кажется, стал одним из главных поставщиков музыкальных самородков в мире. Из числа самобытных канадских артистов, скрещивающих стили и жанры, но не похожих ни на кого, стоит выделить дуэт Handsome Furs, маленькое семейное предприятие из Монреаля.
Handsome Furs – это взъерошенный музыкант и певец Дэн Бекнер и его боевая подруга с неженским для русского уха именем Алексей Перри. Бойкая девушка занимается литературой, пишет рассказы и стихи, а ее супруг является лидером рок-группы Wolf Parade, собравшей участников едва ли не десятка менее известных канадских коллективов. Под названием «Роскошные меха» Бекнер и Перри делают ледяную минималистскую электронику при помощи самой простой драм-машины, синтезатора и электрогитары.
[v1] Благодаря успеху основной группы Бекнера известный американский лейбл Sub Pop, открывший миру таких героев гранжа, как Nirvana, Mudhoney и Soundgarden, предложил паре контракт еще до того, как они записали хоть одну песню. Впрочем, музыкант и писательница работали так продуктивно, что вскоре уже смогли отправиться в гастрольный тур. Дебютный диск «Plague Park», сводящий вместе пустынные синтезаторные просторы «новой волны», лаконичный, «немодный» бит и вязкие гитарные соло, был закончен весной 2007 года.
В Восточной Европе и Скандинавии Handsome Furs стали популярными едва ли не раньше, чем собственно на американском континенте. В одной из поездок Дэн и Алексей поженились, и очередной гастрольный тур стал для них медовым месяцем. После трех десятков шоу в Европе, дуэт, повозившись с получением визы, оказался в российской столице.
Из России – с альбомом
Москва произвела на уроженцев канадской глубинки неизгладимое впечатление. Главным воспоминанием музыкантов о городе, помимо обязательных Красной площади и Арбата, стали ночные клубы. На вечеринке в одном из них Handsome Furs и выступили перед российской публикой. По словам музыкантов, нравы московской клубной жизни вдохновили их на написание нескольких песен, которые предполагалось издать в виде EP. Но в итоге мини-диск вырос до размеров полновесного альбома, получившего многозначительное название «Face Control».
Второй альбом монреальской рок-пары, так же, как и первый, повествует о блужданиях в поисках идеального дома и любви, о столкновении разных жизненных укладов и друзьях, которых нет рядом. Однако «Face Control» утратил те явные черты неофолка, что стали традиционными для канадской независимой музыки. Новой точкой отсчета для Handsome Furs можно назвать электронный звук культового коллектива Suicide, а вместе с ним – и многих других сумрачных гениев 1980-х.
Помимо заглавия альбома воспоминания о московском вояже группы воплотились и в песнях. «Поездка» начинается с синтетического номера «Legal Tender» о реальной ценности чувств, упирается в инструментальный «Passport Control» и завершается на границе пронзительной и ностальгической «Radio Kaliningrad». Центральными композициями диска стали пружинистая «All We Need, Baby, Is Everything» с цитатой из New Order, и томный синти-поп «Officer of Hearts»с ледяным гитарным ручейком, пробирающим до костей не хуже Depeche Mode.
[v2] Гости столицы описали и ее неприглядные стороны: шумная песня «Talking Hotel Arbat Blues» со стенающей гитарой родилась после встречи супругов с бездомной украинской девушкой, вынужденной ночевать в голубой туалетной кабинке на Арбате. Скорее всего, слова «Nyet, Spasiba» из одноименного нервного трека, тоже намекают на столичную сувенирную барахолку для иностранцев.
Деятельная «меховая» парочка наверняка еще не раз посетит с концертами так полюбившуюся ей Москву. А нам будет любопытно узнать, какой видится русская столица меланхоличным канадским музыкантам.