В альбоме «200 Million Thousand» группы Black Lips представлена пятая порция страшно привлекательных песен от гаражных сумасбродов из Атланты. Новая запись демонстрирует более взрослые безрассудства, чем прежде.
Дикие «Черные губы»
В 2003 году музыкальный мир, увлеченный бойкими ритмами электронных групп, не обратил особенного внимания на дебютный альбом четверых молодчиков из Атланты, помешанных на психоделическом роке 60-х. Лишь спустя несколько лет грязный рок-н-ролл Black Lips, сочетающий гаражный звук группы Игги Попа The Stooges с простенькими мелодиями в духе Monkees и даже девичьего ВИА Shangri-Las, был оценен по достоинству и добрался до массового слушателя.
Выступив с концертами в трех десятках стран, побывав в Европе, России, Южной Америке и Австралии, Black Lips совершенно серьезно заявляют о желании познакомить со своей музыкой жителей Китая, Ирака и Уганды.
Помимо собственно музыки Black Lips развлекают поклонников самыми дурацкими выходками. Выступают пьяными, поджигают гитары и творят на сцене всякие неаппетитные вещи. В ходе тура по Индии музыканты едва не оказались в тюрьме и были выставлены из страны за неуместные шутки на одном из концертов. «Даже Ричарду Гиру досталось в этой стране за то, что он публично поцеловал женщину, что уж говорить о двух поцеловавшихся мужиках», -- оправдывались позже музыканты.
Пластинка «на миллион»
Не особенно заботясь о студийной шлифовке записей, Black Lips уже через год после успешного релиза представили новый альбом «200 Million Thousand» -- более медленный, сумрачный, шуршащий старым винилом. Альбом звучит точно архаичный сборник музыкальных тем для бесчисленных американских роуд-мувиз и боевиков о крутых парнях из прокуренных баров.
К середине альбома появляется ощущение, что некоторые песни группа играет на похмельном автопилоте. Однако в этом музыкальном угаре попадаются и несколько маленьких шедевров. Упаднический блюз «Trapped In The Basement» идеально иллюстрирует судьбу средних рок-групп, прозябающих в подвалах и гаражах. А смурной номер «Body Combat» с гулким басом звучит почти как пост-панк.
Кое-где в новых песнях Black Lips встречаются фрагменты документальных аудиопленок. Расслабленный стоунер «The Drop I Hold» начинается с отрывка записи, сделанной членами печально известной секты из Джонстауна в 1978 году. А в покаянной «I Saw God» мы слышим голос девятилетнего мальчишки, рассказывавшего ученым на заре кислотной эры о религиозном эффекте ЛСД. После всего этого уже нисколько не удивляешься, встретив среди колоритных персонажей альбома «Большого Черного Иисуса».
Реаниматоры рока из гаражей
Вполне очевидно, что разудалый квартет из Джорджии записал более серьезную и разноплановую пластинку по сравнению с ранними альбомами, легкими, солнечными и будто запыленными. Может статься, это не последнее изменение стиля группы. Но даже теперь, повзрослев, музыканты Black Lips едва ли утратят чувство юмора и тягу к безрассудно-прекрасным музыкальным опытам.