Примерно половина генов, которые отвечают за способности ребенка к чтению, отвечают и за его способности к математике.
К этому выводу пришла большая группа ученых под руководством специалистов из Университетского колледжа Лондона, Оксфордского университета и Королевского колледжа в Лондоне.
В своем исследовании авторы попытались ответить на вопрос о том, как генетические особенности влияют на способность детей к обучению. В исследовании приняли участие 2800 британских детей в возрасте 12 лет.
Школьников тестировали по тому, насколько бегло они читают и усваивают прочитанную информацию, также они должны были решать и математические задачи.
«Анализ, который мы провели, говорит о том, что схожие незначительные изменения ДНК отвечают за способность к чтению и математические навыки. Правда, генетика важна, но не менее важную роль играет окружающая среда, семья, в которой растет ребенок. Вместе эти факторы и определяют то, насколько дети успешны в обучении. Развитие личности определяется множеством разных факторов, не только генетикой», - говорит ведущий автор исследования Оливер Дэвис (Oliver Davis) из Университетского колледжа Лондона.
По словам профессора Роберта Пломина (Robert Plomin) из Королевского колледжа в Лондоне, им впервые удалось оценить вклад генетики в способность детей к обучению.
«Наше исследование не говорит о том, что определенные гены связаны со способностью к чтению или отвечают за математические способности. Скорее, эти гены в целом отвечают за способность к обучению», - говорит Роберт Пломин.
Правда, по словам авторов, эти результаты вовсе не означают, что генетика решает все. Просто те дети, которые генетически менее способны к обучению, требуют больше внимания и старания, и это должны понимать и учитывать и учителя, и родители.
Статья с результатами исследования того, как способности детей различаются на генетическом уровне, опубликована в последнем номере журнала Nature Communications.