Занятия спортом не мешают учебе, а помогают: у спортивных школьников лучше показатели успеваемости. К этому выводу пришли ученые из Мадридского университета.
Специалисты проанализировали успеваемость более двух тысяч испанских школьников в возрасте от 6 до 18 лет и сравнили их с их физическими данными: кардиореспираторным потенциалом, силой мышц и двигательной активностью. Как известно, эти показатели влияют на состояние здоровья, и каждый из них может оказывать влияние на мозговую деятельность. «Поскольку все эти показатели тесно связаны между собой, очень важно было выяснить, какой же из них сильнее всего связан с показателями успеваемости», - говорит ведущий автор исследования Ирене Эстебан-Корнейо (Irene Esteban-Cornejo).
Как оказалось, наиболее тесная связь была между успеваемостью и двигательной активностью. Так, дети с низкой двигательной активностью не достигали успехов и в учебе. И наоборот, дети, которые активно занимались спортом, показывали хорошие результаты в учебе. А вот такой показатель как сила мышц никак не коррелировал с успеваемостью.
По словам Эстебан-Корнейо, очень важно, чтобы в школах обратили внимание на эту закономерность, которая поможет повысить успеваемость.
Статья испанских ученых с результатами исследования влияния физических упражнений на достижения в учебе в ближайшее время будет опубликована в Journal of Pediatrics.