Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:19
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Московский комсомолец» проверят налоговики?

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Депутаты двух фракций Госдумы – ЛДПР и «Единой России» - в четверг обратились в правоохранительные органы с требованием проверить финансовую чистоту работы газеты «Московский комсомолец». Депутатский запрос подписали члены фракции «Единая Россия» Андрей Красов, Раиса Кармазина, Михаил Старшинов, Николай Валуев. А также состоящие в ЛДПР Владимир Овсянников и Роман Худяков.

Поводом для депутатского запроса ролик, который в среду был размещен на YouTube. В нем показывается как журналисты и менеджеры «Московского комсомольца»: получают наличные деньги за опубликованные в газете материалы.

В ролике фигурирует экс-выпускающий директор «МК» Наталья Штельмаченко (в титрах ролика, сопровождающих видео, сказано, что она получает сначала 500 тыс. рублей за статью о борделе «Топ-модели увлеклись стриптизом», а затем столько же, за продолжение под заголовком «Не плачь, Алиса!»). Она же в ролике получает деньги еще за две статьи – одна о войне в Южной Осетии, вторая – про российский рубль. Запечатлены на кадрах и получающие деньги за свои публикации журналисты «МК»: Александр Гришин, Сергей Бычков, Игорь Сергеев, Марк Дейч. Авторы размещенного ролика сообщают в титрах: «именно так работает газета «Московский комсомолец» под руководством Павла Гусева».

В депутатском запросе на имя Генпрокурора Юрия Чайки, главы МВД Владимира Колокольцева, руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина народные избранники просят провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец» «на предмет проверки фактов поступления в кассу (если таковая имеется) организации от Штельмаченко Н. наличных денежных средств и уплаты соответствующих налогов с организации». «В случае выявления правонарушений просим принять меры в соответствии с действующим законодательством», - говорится в депутатском запросе.

Ролик получил негативные оценки общественников. Член Совета по правам человека при президенте РФ, завкафедрой общей политологии ГУ ВШЭ Леонид Поляков, ознакомившись с роликом, делает вывод, что журналистам не пристало быть «нравственным набатом, коли в колоколе обнаруживаются подобные трещины и ржавчина».

«Конечно, правоохранительным органам следует проверить кадры на подлинность, но здесь следует мыслить шире, - уверен Поляков. – Сама тема заказных статей, материалов, размещаемых в СМИ за деньги, она не высосана из пальца, она, видимо, отражает реальность». Проблема журналистского сообщества, считает Поляков, именно в этом и состоит. «С одной стороны, журналисты представляются как некий «глас народа», призванный постоянно отслеживать сомнительные ситуации, особенно внимательно относится к действиям власти. Но с другой стороны, когда на них самих обращают внимание, говорят о практике публикации заказных статей за деньги, то эти факты отбрасывают на журналистов сомнительную тень».

«Неразборчивость и сам принцип «напечатаем все, что угодно, если вы заплатите» по всей вероятности должен быть пересмотрен, - подчеркивает Поляков. – Ведущие СМИ, редакторы, журналисты позиционируют себя как объективное сообщество, претендуя на роль колокола-набата, но в этом колоколе обнаруживается трещины и всякая ржавчина и это подрывает журналистский статус». «Повторюсь, этот ролик, при всех сомнениях в его подлинности, указывает на самую болевую точку журналистского сообщества, - уверен Поляков. – Такая практика ставит серьезный вопрос: мы должны защищать свободу СМИ, но эта свобода не должна покупаться».

Известный музыкант Игорь Бутман считает, что факты публикаций в СМИ за деньги должны быть обязательно проверены. «Я выступаю за объективное расследование ситуации, - прокомментировал ролик Бутман. - Если журналисты берут деньги и пишут заказные статьи, неважно, какое издание они представляют, - это неправильно. Должна быть проведена проверка», - сказал музыкант.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама