Федерация тяжелой атлетики России (ФТАР) не будет защищать интересы Василия Половникова и Ирины Сибетовой – двух спортсменов, дисквалифицированных на четыре года за употребление допинга. Единственные, у кого смогут найти поддержку тяжелоатлеты, -- это их тренеры. Об этом Infox.ru сообщил тренер Половникова Махти Маккаев.
Разбитые надежды
Дисквалификация двух перспективных тяжелоатлетов заставит Федерацию тяжелой атлетики России (ФТАР) скорректировать медальные планы на Олимпиаду в Лондоне. Василий Половников является действующим чемпионом России, вице-чемпионом Европы-2008. Не сложно догадаться, что он был среди тех, на кого делали ставку тренеры сборной перед стартующими через два года летними Играми. Это же касается и Ирины Сибетовой, которая в 20 лет стала сильнейшей в своем возрасте на чемпионате Европы.
Теперь этим спортсменам дорога в Лондон закрыта. Срок их дисквалификации истечет лишь в середине 2013 года. И не факт, что к тому времени они вообще продолжат заниматься спортом, которому они посвятили жизнь.
«Я не согласен с этим вердиктом. Должен сказать, что в этой истории не все так чисто. 30 октября к нам на сбор приехали представители WADA (Всемирного антидопингового агентства. – Infox.ru), которые и взяли пробу у спортсмена. Результат же мы с вами узнали только 29 марта. Разве это нормально?» – недоумевал в разговоре с корреспондентом Infox.ru тренер Василия Половникова Махти Маккаев.
За разъяснением Infox.ru обратился к руководителю Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Александру Деревоедову. Как выяснилось, в подобной задержке с вынесением приговора ничего удивительного нет.
«Как правило, члены комиссии, которые принимают подобные решения, люди занятые. Борьба с допингом -- не основная их работа. Поэтому нередко бывает, что заседания переносятся и дело затягивается. К тому же в антидопинговом кодексе не прописаны сроки, которых надо придерживаться при расследовании и принятии решения. Все зависит от обстоятельств», – рассказал Деревоедов.
Наблюдение за утопающими
«Решение принимала международная федерация, нам от них подтверждения этой информации еще не поступало, – рассказал о деталях дела руководитель РУСАДА. – Мы не участвовали ни в расследовании, ни в принятии решения, так что никаких подробностей этого дела у нас нет».
По этой же причине Деревоедов не сумел и однозначно ответить на вопрос, что стало причиной столь жесткого наказания атлетов. Однако некоторые предположения на этот счет все же были сделаны.
«Сами федерации в силу каких-либо причин имеют право принимать то или иное решение. Все зависит от того, что прописано в правилах организации. Может быть и так, что четырехлетняя дисквалификация накладывается в тех случаях, которые зачастую приводят к менее строгому приговору. Быть может, здесь сработало правило группового нарушения, которое подразумевает отягчение наказания. Однако повторюсь, точно назвать причину подобного вердикта сейчас нельзя», – сказал Деревоедов.
Тренер Половникова с подобными правовыми тонкостями, разумеется, не знаком. Однако уже в ближайшее время ему предстоит серьезно погрузиться в их изучение. Добиваться отмены дисквалификации или, по крайней мере, смягчения приговора он будет собственными силами. На помощь федерации рассчитывать не приходится.
«От федерации помощи ждать бесполезно, там не хотят идти на конфликт с международной федерацией, и я их понимаю, – сказал Маккаев. – В нашем случае спасение утопающих -- дело рук самих утопающих. Сейчас, скорее всего, надо будет найти адвоката, который бы смог скостить срок дисквалификации. Хотя бы до одного года».
«Я обязательно буду его защищать, в обиду я Василия не дам. Я его не для того растил, чтобы его потом на четыре года отстранили», – добавил он.
Подобная пассивность ФТАР удивляет. Ведь не исключено, что при расследовании дела WADA и Международной федерации тяжелоатлетов (IWF) могли быть допущены ошибки, или же при вынесении приговора имела место предвзятость. В любом случае федерация могла хотя бы оказать юридическую помощь тем, кто будет готов отстаивать права талантливых спортсменов. Но и на это она сейчас оказалась не способна.