Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:42
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Спортсмен не может работать без стимуляторов»

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Современный спортсмен не способен постоянно выступать на высоком уровне без постоянного стимулирования организма необходимыми препаратами. Так считает один из ведущих специалистов в области спортивной медицины, руководитель единственного в России научно-практического центра спортивной медицины, бывший врач футбольной сборной Советского Союза Зураб Орджоникидзе.

Современный спорт уже невозможно представить без допинговых скандалов, которые перманентно вспыхивают в том или ином виде спорта. Причина подобного положения дел в современном спорте очевидна – в погоне за сверхрезультатами атлет обречен на то, чтобы прибегать к помощи всевозможных стимулирующих препаратов. Так считает и Зураб Орджоникидзе – один из ведущих специалистов в области спортивной медицины, директор московского научно-практического центра спортивной медицины.

«Надо понимать, что существует масса методов и допустимых препаратов, скажем, природного происхождения, которые не являются допингом. Невозможно спортсмену быть на пике своих возможностей без какой-либо стимуляции, – считает Орджоникидзе. – Без какой-то поддержки, той же фармакологической. Без поддержки физических методов восстановления спортсмен не может поддерживать свою форму. Те спортсмены, которые говорят, что ничего не употребляют, лукавят. Потому что, если это действительно так, этот спортсмен неконкурентоспособен».

Кому нужен такой спорт?

Где же находится та грань между запрещенными и разрешенными препаратами? И существует ли она вообще? С одной стороны, ответ очевиден – каждый год Всемирное антидопинговое агентство (WADA) составляет список препаратов, использование которых влечет за собой нарушение антидопинговых правил. Но, с другой стороны, также очевидно, что и активная борьба с допингом, которую сейчас ведет WADA, напрямую влечет за собой появление новых, более совершенных анаболических средств.

Без системного подхода к этой проблеме, одними только запретами ее, безусловно, не решить. Необходимо кардинально пересмотреть взгляды на современный спорт и понять, какие цели в действительности он преследует. Если исключительно коммерческие, то очевидно, что не за горами то время, когда допинговые ограничения будут значительно ослаблены. К примеру, на американские футбол или бейсбол правила WADA не распространяются – это первый шаг в сторону спорта без границ. Если спортсмен сознательно ради рекорда употребляет наносящий вред его здоровью допинг, то запретить ему достигать сверхрезультатов на радость публике и спонсорам будет очень проблематично.

«Знает ли спортсмен о том, что ему дают допинг? – задается вопросом Орджоникидзе. – Взрослый спортсмен всегда знает, что ему дают и что он принимает. Потому что он всегда в первую очередь интересуется тем, что ему дается. Ответственность всегда лежит на трех людях: спортсмене, тренере и враче».

«Китайцы что-то применяли»

Самый яркий пример достижения результатов любой ценой – последняя Олимпиада в Пекине, на которой местные атлеты показали феноменальный результат, в некоторых видах спорта превзойдя своих оппонентов на голову.

«Когда мы говорим о том, что китайцы применяли что-то на Олимпиаде, то да, они применяли, никто не спорит. За год до Олимпиады мы узнали, что китайцы используют метод наружной контрпульсации (метод, применяемый для безаперационного лечения ишемической болезни сердца и сердечной недостаточности. – Infox.ru). В России этот комплекс стоял в двух институтах, но, несмотря на наши рекомендации, от его услуг отказались, хотя он позволяет достаточно быстро восстанавливаться спортсмену», – рассказал наш собеседник.

По какому пути пойдет спорт дальше, покажет только время. Однако надо признать, что в то, что погоня за новыми рекордами любой ценой будет остановлена, верится с большим трудом. А значит, и работы у Всемирного антидопингового агентства, которое за последние годы превратилось в одну из самых влиятельных организаций в мире спорта, меньше не станет.

Реклама