Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:52
Москва
27 декабря ‘24, Пятница

Цены на кофе растут под дождем

Опубликовано
Текст:

Дорогие сорта кофе станут в России еще дороже. Ассоциация «Росчайкофе» ждет роста цен на 10% из-за дождей в Колумбии и спекуляций на биржах.

Кофе в России может подорожать из-за дефицита на мировых рынках. «Мы ожидаем определенное повышение цены на готовую продукцию в пределах 10% в следующем году», -- говорит генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. По его словам, это коснется только высококачественных сортов кофе. Дефицит кофе на мировых рынках будет увеличиваться в 2010 году из-за сокращения поставок, вызванного низкой урожайностью в результате неблагоприятных погодных условий, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на исполнительного директора Международной организации кофе (ICO) Нестора Осорио.

Сейчас весь мир очень внимательно следит за развитием ситуации в Колумбии, где производство снизилось из-за ливневых дождей, рассказывает Рамаз Чантурия. «Колумбия – крупнейший в мире производитель самого высококачественного типа кофе – «мытая арабика». Если Колумбия серьезно снижает производительность, то рынок начинает это чувствовать. Ситуация там неблагоприятная, но пока дефицит, который предполагается в текущем сезоне, меньше, чем был в прошлом году. В прошлом году они не добрали по производству почти 30 процентов. В этом году ситуация пока идет на уровне 15 процентов, и это только прогноз», -- отмечает глава «Росчайкофе». Но сезон пока только в самом начале, поэтому климатическая ситуация может измениться.

Дефицит мытой арабики в мире приведет к удорожанию сырья. 10% – это рост цены производителей кофе. Конечная цена для потребителя в эконом-сегменте может вообще не измениться и даже снизиться ввиду макроэкономических факторов, объясняет Рамаз Чантурия. В среднем ценовом сегменте должна быть стабильная ситуация, а в премиальном ожидается повышение. «Но в рознице оно отразится, возможно, еще меньше, потому что, если брать себестоимость производства, в отпускной цене от производителя стоимость зеленого кофе занимает в зависимости от его типа от 15 до 25 процентов. Здесь речь идет о самом массовом продукте потребления у нас – растворимом кофе. Он занимает 80 процентов рынка (20 процентов приходится на жареный и молотый кофе). А в розничной цене, если брать уже товар на полке, за счет торговых наценок, которые составляют 50 процентов, этот показатель еще больше снижается», -- объясняет Рамаз Чантурия.

В период с 1 октября 2009 года по 30 сентября 2010 года объем поставок кофе на мировые рынки составит от 123 млн до 125 млн мешков, потребление за этот период оценивается в 132 млн мешков, сказал Нестор Осорио. Один мешок - около 60 килограммов.

Не менее существенные факторы, влияющие на цену, -- макроэкономические показатели, не связанные напрямую с кофейным рынком. «Учитывая, что кофе – биржевой товар, он подвержен различного рода спекуляциям. Финансовые ресурсы, которые перетекают с одних рынков на другие и потом оттуда выходят, иногда обеспечивают как рост цены, так и ее снижение. Это могут быть чисто спекулятивные взлеты и падения», -- говорит Рамаз Чантурия.

«Нужно иметь в виду, что кофе на бирже торгуется в долларах. В случае, если сейчас идет тенденция к укреплению доллара на мировом рынке, это может привести к снижению цены, несмотря на дефицит», -- поясняет он.

По словам аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, на мировых рынках динамика цен на кофе восходящая. «С учетом того, что Россия закупает кофе на мировых рынках, рост внутренних цен на кофе тоже ожидается», -- считает она.

По данным Nielsen, рост средневзвешенных розничных цен за единицу упакованного растворимого кофе в городской сети России за период с декабря 2008 по сентябрь 2009 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее составил 19%, на зерновой/молотый кофе -- 20%, что может быть обеспечено как ростом собственно цен на продукцию, так и переключением потребителей на более мелкую упаковку.

Российский футболист помог в очистке пляжей Краснодарского края от мазута
Реклама