Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:05
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Автошколы объехали ГИБДД

Опубликовано
Текст:

Антимонопольная служба отказалась утверждать новые требования к автошколам, на которых настаивали Минобрнауки, Минтранс и ГИБДД, в частности на оснащении всех школ автодромами. Владельцы школ ждали уничтожения половины рынка и обещали увеличить цены в разы.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила решение об обязательном оборудовании автошкол специализированными автодромами. На утверждении новых требований к школам вождения настаивали Минобрнауки, Минтранс и ГИБДД. Участники рынка обещали резко поднять цены в случае утверждения таких требований.

В соответствии с требованиями ведомств каждая автошкола должна была иметь специальные автоматизированные автодромы, оборудованные техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных заданий в автоматизированном режиме. Такой автодром представляет собой гектар земли со светофором, железнодорожным переездом, обслуживанием, светом, четырьмя камерами наблюдения и другими атрибутами.

«Комиссия признала все три органа власти (Минобрнауки, Минтранс и ГИБДД. – Infox.ru) нарушившими статью 16, согласованные действия органов власти нашего закона о защите конкуренции», -- рассказал Infox.ru заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев. По его словам, «дело прекращено в связи с добровольностью устранений».

«Нарушение устранено, поскольку 6 ноября вышел приказ 680 за подписью министра образования и науки Андрея Фурсенко, который звучит «Об отмене требований к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей», -- объясняет Сергей Абышев.

С 23 августа текущего года в силу вступил «второй антимонопольный пакет законов», одна из поправок которого (п. 2 ч. 1 ст. 15) гласит, что применение требований к любым хозяйствующим субъектам, не описанных в законодательстве РФ, запрещается.

«То есть любые требования к хозяйствующим субъектам – неважно, автошколы это или кто-то еще, должны применяться на основании либо Конституции, либо международных договоров, ратифицированных Госдумой», -- поясняет Сергей Абышев.

В московских автошколах радуются решению ФАС. Отмена автоматизированных автодромов избавит автошколы от больших затрат, соответственно цены на обучение водителей тоже не повысятся. Повышение цен в условиях кризиса было бы чревато оттоком клиентов.

«Разумеется, повышения цен не будет, а это были бы безумные деньги. Даже не автоматизированный автодром, а просто участок земли будет стоить как минимум миллион рублей», -- говорит директор автошколы «Кабриолет» Андрей Прищепов. К этой сумме добавляется стоимость асфальтированной территории, освещения, шлагбаумов, камер наблюдения в автомобилях, а также расходы на зарплату целого штата сотрудников.

«Пострадали бы все. Ученикам пришлось бы платить на порядок больше, половина школ России сразу бы закрылись, потому что у них таких средств просто нет», -- считает Андрей Прищепов.

По словам директора «Кабриолета», в российских автошколах пытались продвинуть корейскую систему обучения вождению. «Корейцы давно пытались продать нам свои автодромы, кто-то это продвигал, а это стоит порядка полутора-двух миллионов долларов», -- говорит он.

В Корее система автоматизированных автодромов работает давно. Принципиальная разница состоит в том, что после сдачи экзаменов на автодроме корейский гражданин сначала получает только временные права, ездит с ними год и лишь потом получает действующее удостоверение. «А у нас хотели давать уже действующие права после такого автодрома. Как можно без поездок в городе, без реальных условий выдавать водительское удостоверение?» -- недоумевает Андрей Прищепов. «Это катастрофа», -- заключил он.

Реклама