Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Михаил Аншаков: то, что на Западе идет на корм скоту, у нас идет населению

Опубликовано
Текст:

В продовольственных магазинах переклеивают этикетки на продуктах и продают многократно просроченную еду. В России нет системы утилизации испорченного продовольствия, сетует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

Большая часть жалоб на нарушение прав потребителей поступает из сектора продуктовой розницы, говорят в Обществе защиты прав потребителей. Преимущественно жалуются на низкое качество продуктов. «Если раньше большее количество потребителей жаловалось на качество обслуживания, иногда на хамство продавцов, на путаницу с ценниками, то в последнее время нас настораживают такие факты, что потребители находят в продуктах иногда посторонние предметы, очень много выявляют просроченных продуктов, травятся ими», -- рассказал в интервью Infox.ru председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков.

Никто из нас, потребителей, не застрахованПолная версия беседы председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Аншакова с корреспондентом Infox.ru Дарьей Шиенок.
По словам руководителя ОЗПП, просроченные продукты стали «классикой» продуктовых магазинов. Системы утилизации просрочки в России не существует в принципе. По указанию начальства продавцы в конце рабочей смены с помощью специального устройства переклеивают этикетки со сроком годности, говорит он. «Фактически продукты вторично и даже неоднократно идут в реализацию», -- констатирует Михаил Аншаков.

Отстоять нарушенные потребительские права и получить компенсацию за понесенные убытки и моральный ущерб можно в суде, уверяют в ОЗПП. «В судах практика положительная. Где-то 95% исков по защите прав потребителей удовлетворяются», -- говорит Михаил Аншаков.

В ОЗПП не советуют тратить время на устные разбирательства. «Мы рекомендуем изложить свои требования компании в письменной форме в виде претензии в двух экземплярах и вручить руководству или любому из сотрудников фирмы под роспись», -- рассказывает Михаил Аншаков. По его словам, по истечении срока в десять дней, если ответ оказался для потребителя неудовлетворительным либо его вообще не последовало, можно обращаться в суд.

Реклама