Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:23
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Кризис: красота эконом-класса

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кризис заставляет женщин забыть о стрижке и маникюре. Чтобы удержать клиентов, мастера салонов красоты уже готовы выезжать на дом за меньшие деньги или консультировать по вопросам самостоятельного ухода за собой. Салоны красоты пока не снижают цены на услуги, как этого требует рынок: расходные материалы подорожали на 30%. Но из-за падения посещаемости рынок услуг по уходу за внешностью сократился на 40%.

Объективно оценить падение рынка услуг салонов красоты трудно, признают сами его участники и отраслевые эксперты.

Женщины пожертвовали красотой

По словам аналитика ИК «Финам» Максима Клягина, этот рынок остается непрозрачным. «Значительная часть сектора контролируется небольшими по масштабу бизнеса локальными игроками, что затрудняет адекватную оценку. Если ориентироваться на динамику аналогичных сегментов, снижение его объемов на 10-20% вполне вероятно», -- полагает он.

«Есть небольшое падение оборотов в сфере услуг по уходу за собой, порядка 7%. Люди не отказались от посещения салонов красоты, но стали ходить в них реже или поменяли процедуры на те, что ниже классом», -- говорит Анна Дычева-Смирнова, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА).

«Клиентов стало меньше, спад посещаемости, безусловно, есть», -- подтверждает генеральный директор сети салонов «Магия красоты» Наталья Шелабнева.

Владелец сети салонов «Персона» Игорь Стоянов отметил, что в связи с кризисом изменился подход к посещению парикмахерских и салонов по уходу за собой. «До кризиса клиенты приучили себя посещать салон регулярно, раз в месяц. Сейчас вопрос ухода за собой скорее стихийный, эмоциональный -- для поднятия настроения», -- рассказал он.

По словам Игоря Стоянова, из-за снижения средней посещаемости в период с сентября 2008 года по май 2009-го рынок салонов красоты «просел» на 30-40%.

Салон красоты на дому

Салоны пытаются удержать старых посетителей и привлечь новых клиентов за счет переоснащения. Но оборудование стоит дорого, и владельцам не всегда удается найти деньги на обновление. «Новых салонов открывается гораздо меньше», -- констатирует Анна Дычева-Смирнова.

Кроме качества оборудования рост посещаемости зависит от квалификации персонала и умения салона предложить адекватную цену и ассортимент услуг. «Владельцы студий красоты уделяют особое внимание подготовке кадров, следят за тем, как персонал общается с клиентом, умеет ли создать нужную атмосферу», -- уточнила Анна Дычева-Смирнова.

Это значительная статья расходов салонов красоты. Клиенты из-за риска потери работы и сокращения доходов в связи с кризисом хотят получать желаемые услуги дешево и переходят на домашний уход. «Мастера вызывают на дом, это дешевле, чем в салоне», -- говорит Анна Дычева-Смирнова.

Игорь Стоянов жалуется на то, что мастера поддерживают идею клиентов ухода на дому: они забирают до 30 человек и работают с ними на выезде, а не в салоне. По словам Натальи Шелабневой, клиенты чаще стали обращаться за консультациями по вопросам ухода за внешностью дома. «Экономия идет по всем категориям услуг. Если раньше люди красились в парикмахерских, то сейчас спрашивают, какой краской они могли бы воспользоваться дома самостоятельно. До кризиса женщины были готовы худеть в условиях салона, а сейчас предпочитают заниматься этим дома. То же обертывание заказывают по интернету и делают сами дома», -- говорит Наталья Шелабнева.

Расчет на скидки и интернет

Чтобы удержать клиентов, сеть проводит акции, во время которых действуют скидки на разного рода услуги. «А цены у нас остались прежними, при том что цены на закупку материалов поднялись от 10% до 30%», -- заключила топ-менеджер.

В сети салонов «Персона» цены тоже не поднимали. «Цены на услуги остались прежними, хотя поставщики из-за роста курса валют подняли цены процентов на 20. У нас всегда была гибкая ценовая политика: можно подстричься и за 450 рублей у лаборанта, и за две тысячи у стилиста. А так мы предлагаем нашим клиентам бонусные карты, по которым можно получить скидку», -- говорит Игорь Стоянов.

Из-за резкого падения посещаемости бонусные акции устраивают чаще: салоны проводят их раз в четыре-пять месяцев, а не раз в квартал, как до кризиса.

Экономят не только посетители студий красоты, но и сами салоны. В первую очередь на рекламе -- ее размещают в интернете, что дешевле, чем в печатном каталоге. «Мы делаем рекламу для 120 салонов красоты. Они отказываются от глянца и печатной рекламы, предпочитая размещать рекламу в интернете», -- говорит управляющий проектами blesk.ru и strigki.ru Дмитрий Дубовик.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама