Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:06
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Бернар Люке: «Люди покупают недорогие товары, это очень заметно»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кризис пока не отразился на финансовых показателях сетевого магазина Ozon.ru, рассказал Infox.ru генеральный директор компании Бернар Люке. Но покупатели переходят на дешевые товары, поэтому интернет-магазин пересматривает прогноз продаж и ценовую политику. Менеджмент компании ищет дешевеющие активы на интернет-рынке, но ничего интересного не видит.

«Кризис вызвал замедление темпов роста продаж, в связи с чем компания пересматривает ценовую политику», -- говорит он. На операционные показатели Ozon.ru кризис, по словам Бернара Люке, пока не повлиял.

Покупательская активность в сегменте интернет-торговли не уменьшилась, а наоборот, выросла во время кризиса, рассказал топ-менеджер. Но потребительские предпочтения изменились. «Люди стали более аккуратно выбирать, они покупают менее дорогие товары. Это идет по всей категории товара, и это очень заметно», -- говорит глава интернет-магазина.

«Если говорить о книгах, то мы видим снижение средней стоимости одного экземпляра, который у нас покупается, пояснил Бернар Люке. -- И издательские дома реагируют на это, создают более дешевый формат книги. И так по всем категориям. Люди хотят получить то же качество за меньшие деньги».

Пока кризис не отразился на финансовых показателях Оzon.ru. «Кризис повлиял на нас не так негативно, потому что у компании почти нет кредитов в банках -- для нас такой проблемы нет. Что касается финансовых показателей, то сейчас сложно договариваться с банками о кредитовании каких-то новых проектов -- мы это чувствуем вокруг нас, -- но внутри компании финансовое положение не ухудшились. Но мы пересмотрели наш план продаж, и мы будем расти более медленными темпами, чем раньше», -- говорит глава компании.

Оборот компании в 2008 году составил $ 102,4 млн, на 55% больше в сравнении с 2007 годом. 34,3% оборота пришлось на книги, 32,2% -- на электронику. В первом квартале 2009 года оборот Ozon.ru увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 33%, количество заказов увеличилось на 24%.

По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), объем рынка электронной торговли в России в 2008 году увеличился на 35% и составил 128 млрд рублей.

Около 110 млрд рублей пришлись на продажи конечным пользователям. Чаще всего через интернет покупаются книги и диски, цифровая и фототехника, мобильные телефоны и компьютеры.

Также в 2008 году вырос объем продажи электронных билетов, прибыль компаний от продаж составила 25 млрд рублей. Более 18 млрд пришлось на покупку авиабилетов. Второе место занимают электронные билеты в кино, за них выручили около 4 млрд рублей. Проездные документы на поезда заняли третье место по объему выручки -- около 3 млрд рублей.

Весной 2009 года Ozon.ru открыл новый проект Ozon-Travel, который позволяет приобрести электронные авиа- или железнодорожные билеты. Оператором ресурса выступает компания «Интернет Трэвел».

Объем долгов интернет-магазина и банки-контрагенты Бернар Люке назвать отказался. Но подчеркнул: «Объем кредитов очень несущественный».

Ozon.ru рассматривает возможность покупки дешевеющих активов на интернет-рынке, но пока поиски проходят безуспешно, делится Бернар Люке. «Мы постоянно мониторим рынок, но пока мы не нашли такое предложение, которое бы нас заинтересовало», -- объясняет бизнесмен.

Региональная экспансия наталкивается на проблемы из-за высоких цен на подключение к сети. «В регионах есть такая проблема, что доступ в интернет гораздо дороже, чем в Москве. Это тормозит рост нашего бизнеса в регионах. Другой момент -- скорость доставки. Если мы улучшим это направление, то бизнес в регионах будет расти значительно быстрее», -- заключает Бернар Люке.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама