Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:03
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Бензин не влияет на стоимость проезда

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

После повышения цен на бензин увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте. Сегодня топливо дешевеет, но снижать плату за проезд никто не собирается.

В 2009 году проезд в общественном транспорте подорожает. Уже объявлена стоимость разовой поездки в московском метро -- 22 рубля, таким образом поездка станет дороже на более чем 25%. Проездной билет на четыре вида транспорта будет стоить 1700 рублей (сейчас он стоит 1300 рублей). Месячная карта без лимита поездок в метро обойдется в 860 рублей, годовая подорожает до 7400 рублей.

Государственные организации поднимут цены в среднем на 3 рубля. Казалось бы, сумма небольшая, но при покупке 20 поездок придется заплатить 380 рублей вместо прежних 280 рублей. Пять поездок обойдутся в 105 рублей (месячная стоимость социальной карты в 2003 году). Не изменится лишь стоимость разового билета при покупке у водителя – 25 рублей. При этом проездной на две поездки подорожает с привычных 34 до 40 рублей. Проезд в маршрутках тоже подорожает, несмотря на стремительное падение стоимости бензина.

Снижение цен на топливо не сильно влияет на формирование стоимости проезда. И государственные и коммерческие перевозчики следуют рассчитанному тарифному плану. Как рассказал Infox.ru менеджер по маркетингу ОАО «Автолайн групп» Владимир Яцукович, стоимость проезда в пассажирском транспорте зависит от общих тарифов на перевозку. Если говорить о коммерческих фирмах, то они могут, подняв цену на проезд, стать неконкурентоспособными. Поэтому относительно небольшие предприятия с парком до 250 единиц также будут следовать единым тарифным планам.

Ценовую политику стоимости проезда рассчитывают государственные профильные учреждения. В Москве тарифы утверждает региональная энергетическая комиссия. Как правило, чиновники оглашают не рекомендованную, а лишь максимально допустимую цену билетов, после чего тарифы на каждый маршрут рассчитываются индивидуально перевозчиками.

Владимир Яцукович объяснил, что для получения маршрута фирма должна выиграть конкурс на обеспечение транспортом маршрутов общего пользования и в случае победы предоставить высокий уровень качества услуг. Конечно же, прежде всего речь идет о безопасности и комфорте, а значит, нужно покупать современные иностранные автобусы по лизинговым программам. Как результат -- ежегодное повышение тарифов на проезд.  

Тем не менее основной причиной подорожания поезда остается инфляция. Растут расходы на содержание помещений и выплаты зарплат сотрудникам, на обслуживание техники. В совокупности всех затрат стоимость бензина отступает на второй план, в первую очередь по причине разности маршрутов. Например, автобус, преодолевающий расстояние в 30 км за одну поездку, и маршрутка с кругом в 7 км могут стоить примерно одинаково.

Кроме того, на рынке перевозок число пассажиров играет главную роль при формировании направлений. Существуют населенные пункты, где маршрутки единственное транспортное средство и люди будут ездить на них независимо от стоимости проезда. Если населенный пункт находится в серьезной удаленности от города, то цена будет уравниваться за счет увеличения стоимости проезда на всех направлениях. В таком случае бензин учитывается в последнюю очередь. В результате стоимость бензина составляет не более 10% стоимости билета. Так что рассчитывать на снижение стоимости проезда в общественном транспорте из-за горючего не стоит.

Но на некоторые маршруты цены все-таки снизятся. Запланировано снижение стоимости на маршрутах № 408 и № 409 уже со 2 января. И с падением стоимости бензина это опять никак не связано. Как рассказали Infox.ru в транспортной компании, тарифный план предполагает периодическое снижение стоимости проезда.

Экономисты назвали единственный способ обуздать инфляцию в России
Реклама